Заведующий отделением в 10-й поликлинике Минска: Желательно пересмотреть систему обучения в интернатуре. Чему можно научиться за такой короткий срок?

Агентство «Минск-Новости» продолжает совместный проект с Белорусским государственным медицинским университетом и комитетом по здравоохранению Мингорисполкома. Герои публикаций – молодые врачи с собственным мнением о том, что происходит сегодня в медицине.

Визитная карточка

Павел Храмой

Возраст: 30 лет.

Образование: Белорусский государственный медицинский университет. Год окончания – 2008, лечебный факультет. Интернатуру по терапии проходил в различных медучреждениях, в основном в стационарах.

Место работы: 10-я городская поликлиника.

Должность: заведующий терапевтическим отделением № 3.

Об индивидуальном подходе

Отделение возглавил с момента открытия – с января 2014 года. До этого работал участковым терапевтом во 2-й центральной районной поликлинике, где периодически замещал заведующего, поэтому, когда предложили повышение, решил рискнуть.

Честно говоря, трудновато пришлось. В женском коллективе свои особенности, но ничего, нашел общий язык. Мой принцип – соблюдать индивидуальный подход и находить компромисс. Наше отделение теперь самое укомплектованное: на шесть участков – пять терапевтов и один заведующий.

К нам еще пришла врач-интерн. По идее, должна выполнять те же функции, что и участковый доктор, но, судя по всему, одной ей очень сложно как на приеме, так и при визитах на дом. С интернами такие ситуации типичны. Стараемся, чтобы неделю-полторы они работали в паре с опытным доктором.

С учетом того, что сейчас в здравоохранении акцент делается на первичном звене (амбулатории и поликлиники), желательно пересмотреть систему обучения в интернатуре. Если студент изначально планирует идти в поликлинику, в его случае примерно половина часов (в интернатуре) должна отводиться этому направлению. Сейчас – месяц-полтора из целого года. Чему можно научиться за такой короткий срок?

Другие материалы по темам: "Реформа здравоохранения в Беларуси "