Молодая мама пожаловалась, что к врачу в 5-ую детскую поликлинику летом приходится занимать очередь в 4 утра

Каждая молодая семья, имеющая ребенка, знает, что такое поход в поликлинику в нашей столице. Да и во всей стране найдется мало семей, которые полностью довольны системой наших детских медицинских учреждений. Однако сегодня я хотела бы заострить внимание не на системе детского здравоохранения или врачах, а лишь о походе в эту самую поликлинику.

Ни для кого не секрет, что годовалому ребенку врач-терапевт назначает пройти обследование у узких специалистов (невролог, хирург, ортопед, окулист). Даже если со здоровьем ребенка все хорошо, осмотры профессионального врача никогда лишними не бывают. А для того, чтобы попасть к таким специалистам, необходимо взять талон.

В наших поликлиниках предусмотрена система заказа талончиков к узким специалистам через интернет. Это, казалось бы, очень удобно и современно (по крайней мере, зачастую молодые родители - это активные пользователи интернета)- зайти на сайт поликлиники и заказать талончик к врачу. Я не знаю, как обстоят дела во всех детских поликлиниках нашей столицы, но знаю про ту, в которой приписан мой ребенок. Это 5-я городская детская поликлиника.

Когда подошло время, чтобы отправиться на очередной плановый осмотр к узким специалистам, я зашла в интернет, чтобы заказать талончики к врачам. Однако ни одного талона ни на этот месяц, ни на следующий хоть к одному нужному врачу там не оказалось.

Вот, например, врач-невролог (два специалиста) - ни на конец июля, ни на август талонов нет.

А например хирурга и ортопеда вообще нет в списке выбора врачей, к которым можно заказать талон.

Естественно, у меня сразу возникает вопрос: для чего создана данная система заказа талончиков, если некоторых специалистов нет в этом списке, а к тем, которые есть, талончик взять невозможно. Это не очень похоже не современную продвинутую систему здравоохранения. Конечно же, в каждой поликлинике есть регистратура, в которую можно позвонить и задать интересующие вопросы, что я и сделала. На том конце провода томный голос пожилой женщины ответил: "Талонов нет и не будет, если вам надо - приходите к 7 часам утра и берите талон". К слову, для годовалого ребенка она сказала приходить только в понедельник и среду.

У нас уже был опыт похода за талончиком и мы знаем, во сколько надо прийти к поликлинике, чтобы взять тот самый заветный квиток. В минувший понедельник, 21 июля, в 4.40 (!) утра муж отправился в поликлинику, в 5.05 он был на месте и оказался в очереди седьмым по счету. Самая первая была женщина, которая пришла в 4.40 утра.

Казалось бы, это какие-то нереальные цифры, никак не стыкующиеся с цивилизованной страной и 21 веком? Но это наша реальность. А теперь немного фото.

5.07 утра. В очереди стоит семь человек (папа, бабушки, мамы), поликлиника закрыта (открывается в 7.00)

К 6 утра людей стало значительно больше.

Некоторые стоят непосредственно у входа, кто-то сидит (как мой муж) в машине. Люди постепенно подтягивались - и к половине седьмого их стало около 30 человек.

Когда открылась поликлиника, было около 40 человек (точно посчитать трудно, так как люди постоянно подходили уже после, а кто-то уходил).

Но на этом печаль данного мероприятия не заканчивается, потому что талоны к каждому специалисту весьма ограничены в количестве. А хирург, например, вдруг оказалась в отпуске, хотя по телефону об этом ничего не было сказано.

Не нужно быть сильно математически образованным, чтобы понять, во сколько нужно прийти в поликлинику за талоном, например, к кардиологу.

После всей этой грустной истории у меня всего два вопроса: "Что же делать тем мамам, у которых нет папы, бабушки, которым не с кем оставить ребенка? Неужели они должны приходить с годовалыми малышами в 4 утра и зимой, и летом в погоне за здоровьем ребенка? Исходя из всего этого, можем ли мы назвать себя цивилизованной страной, в которой существует забота о ребенке и о человеке в целом...

Гайченя Алёна

Фото/видео в материале предоставлены автором.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Персональную ответственность за достоверность изложенных фактов и соответствие материалов требованиям законодательства несут их авторы.