Лечение аутизма у детей в Беларуси

У малышей с детским аутизмом нет стремления к общению. Даже с близкими людьми. Они живут изолированно — в своем внутреннем мире. Но порой и они успешно оканчивают школы и вузы, находят свое место в обществе. Так, как это сделали американский профессор биологии Т.Грандин, австралийский писатель Д.Уильямс или шведский общественный деятель И.Юханссон. Впрочем, подобные случаи — редкость.

Можно ли ребенка, погруженного в свой внутренний мир, приспособить к жизни в обществе? Как это сделать? Рассказывают специалисты.

Зав. детским отделением Республиканской клинической психиатрической больницы Инна ТРЕТЬЯК:
— АУТИЗМ как заболевание впервые описали австрийско-американский детский психиатр Лео Каннер (1943 г.) и австрийский педиатр Ганс Аспергер (1944 г.). Поскольку медиков тогда разделяли война и океан, они оба считаются первооткрывателями патологии. Однако первая в Европе и, вероятно, в мире школа для аутичных детей появилась намного раньше. Она открылась в Дании в 1920 году. А вот системная помощь начала формироваться только в середине 1960-х г.г.

Понятие "аутизм" появилось еще в 1911 году. Его ввел немецкий психиатр Блейлер для названия симптома, который считал одним из основных при шизофрении. Хотя в своем первоначальном значении этот термин не подходит для обозначения аутизма, потому что больные не уходят в свой внутренний мир, а изначально не способны или ограничены в возможности выйти из него.

Аутизм относится к общему расстройству развития, включающему патологию 3 сфер: социального взаимодействия, общения и стереотипного поведения. У мальчиков встречается в 3—4 раза чаще...

Елена НАУМЧИК, "МВ".