Лечение хронического гастрита, связанного с хеликобактерной инфекцией

Добрый день. Минск, 46 лет, в детстве болела Боткина. Болит шея и отдает в плечо. Начала обращаться к врачам весной, они сказали обследовать желудок. В начале лета прошла ФГДС. Обнаружили зарубцевавшеюся язву, хронический антральный атрофический-гиперпластический гастрит. Воспаление (+++), активность (-).  В цитологии HP не обнаружен, но обнаружен в гистологии HP +++. Лейкоциты, пролиферация клеток эпителия слизистой оболочки желудка. В протоколе написали: застойная дуоденопатия. Постъязвенная дуоденальная деформация, эритематозная гастропатия 2-3 ст. Атрофия слизистой оболочки желудка, незначительно выраженная. Предложили провести эрадикацию. Схема с омезом, денолом, клацидом и трихополом. 3 дня пила омез и денол. Антибиотики пропила только 2 дня, появилось очень сильная тахикардия и высокое давление. Вызвала скорую. Лекарства пить перестала. После отмены препаратов во рту была кислая слюна. Начала делать различные анализы. Кровь, моча в норме. Сделала общий анализ крови - все показатели в норме (в т.ч. показатели работы печени, сердца, ревмопробы), УЗИ все в норме. По гинекологии цитограмма в норме. УЗИ - варикоз в матке. Нашли e coli, грибы и споры в большом количестве, и enterococus fecalis. Щитовидка и анализы по ней в норме. Ревматологу показалась, все нормально. Просто космонавт ) Но, постепенно появилась слабость, субфибрильная температура 37, истощение. Потеряла 4 килограмма... Неприятные ощущения в желудке и кишечнике, ощущение, что убили кислотность в желудке... Нет аппетита. Возможно, что подключилась дистония. Попала к гастроэнтерологу. Он прописал пантосан, бифовал, креон, дюспаталин и минеральную воду Боржоми. Лекарства хорошие, только есть сомнение по поводу пантосана... он снижает кислотность. А как я поняла, кислотность у меня после де нола и омеза снизилась... Куда уже больше? Была у гинеколога. она посоветовала свечи и выпить биофлор. Выпила биофлор один раз и было обострение в желудке, были боли.
А вопросы у меня такие:
1. При атрофическом гастрите нужно ли снижать кислотность пантосаном?
2 И может ли мое состояние кишечника давать такое состояние организма или это еще подключилась дистония, или боли в плече это дают? Как таковой, сам желудок беспокоит только бурчанием и коликами. Больше беспокоит боль в плече, слабость, истощение и температура 37.      
С уважением, Елена

Атрофический гастрит - не признак пониженной кислотности желудочного сока. Атрофию клеток может вызвать и инвазия бактерий. При наличии хеликобактерной инфекции кислотная продукция желудка, как правило, повышена. Главным принципом лечения хронического гастрита, связанного с хеликобактерной инфекцией, является эрадикация, или уничтожение бактерии. Действительно, у части больных во время приема антибактериальных препаратов отмечаются побочные эффекты, которые в процессе лечения постепенно нивелируются. Таким образом, эрадикацийную терапию тремя препаратами, рекомендованный Вам, необходимо провести в полном объеме. При атрофическом гастрите, ассоциированным с хеликабактерной инфекцией, мы назначаем антисекреторныя препараты, в том числе и лекарственное средство из группы пантопразола. Кроме того, чтобы обследовать вас на выявление патологии кишечника, необходимо провести ряд лабораторных и инструментальных исследований: эндоскопическое исследование кишечника, пассаж бария по кишечнику (рентгенологический метод), исследование видового и количественного состава микробной флоры, исследование кала, в том числе на более простые яйца гельминтов и др.. Учитывая боль в шее с ирадиацией в плечо, целесообразно выполнить вам рентгенологическое исследование шейного отдела позвоночника. Таким образом, вам необходимо пройти обследование у специалистов в поликлинике.

Комментарии

eshir
ср, 18 Сен 2013 15:12:20

Спасибо. В шее нашли небольшую грыжу и протрузию. Ставят гастродуоденит. Добавились нервы... Слабею. Астения, боли в шее и ставят диагноз плечелопаточный переартрит... По поводу иррадикации... в больнице хирурги практики скептически относятся к этому мероприятию...

doktora.by
ср, 18 Сен 2013 15:55:52

Обратитесь к врачам, которые дали Вам ответ на этом сайте или в профессорский центр БГМУ

Ответ администрации сайта. Не является консультацией врача.
eshir
ср, 18 Сен 2013 17:14:03

Спасибо