Комитет по здравоохранению: создается комиссия, которая рассмотрит вопросы, изложенные в обращении медработников в адрес администрации УЗ "Городская станция скорой медицинской помощи"

В комитете по здравоохранению проинформировали БелТА, что создается комиссия, которая рассмотрит вопросы, изложенные в обращении медработников в адрес администрации УЗ "Городская станция скорой медицинской помощи".

***

Такое решение стало итогом сегодняшней встречи представителя недовольных работников столичной скорой с руководством комитета по здравоохранению Мингорисполкома и "Городской станции скорой медицинской помощи", а также заведующими подстанций, старшими врачами и фельдшерами минской скорой.
Участие во встрече принимал первый заместитель министра здравоохранения Дмитрий Пиневич. Как рассказал представитель протестующих медиков Виталий Агеенко, на встрече еще раз были озвучены пожелания и требования из обращения. Власть настроена вести диалог в направлении решения проблемных вопросов, хотя конкретных предложений на встрече не прозвучало. Ожидается, что приказ будет издан в течение 10 ближайших дней, говорит Виталий Агеенко.

"Мы не являемся оппозицией, - озвучивает позицию протестующих медиков Виталий Агеенко. - Соблюдаем политический нейтралитет и хотим вести диалог, который поможет разрешить наши проблемы".

***

Текст обращения работников скорой медицинской помощи г. Минска (источник tut.by)

К Вам обращаются работники скорой медицинской помощи г.Минска. Нас настораживает большая нагрузка и условия работы в отрасли, что может привести к тому, что скоро выполнять эту работу будет некому. На сегодняшний день в работе службы скорой помощи есть проблемы, требующие безотлагательного решения. Основными из них являются следующие:

1. Отсутствие в законодательстве положения о статусе работника скорой медицинской помощи. На государственном уровне гарантии работникам скорой помощи не определены, что приводит к их фактическому отсутствию на местах. Несмотря на частые нападения на работников скорой помощи на вызовах, повышенная ответственность за это (например, как у сотрудников милиции) не установлена. Граждане, поступающие на службу в милицию, изначально осознают опасность своей работы, а мы идем работать, чтобы помогать больным людям, а получаем травмы и даже погибаем при этом. Специфика работы скорой помощи обусловливает регулярные столкновения с криминальными ситуациями, с людьми, не осознающими свои действия и т.д., но адекватной защиты для нашей жизни и здоровья закон не установил.

2. Крайне низкая, не соответствующая нашему образованию, квалификации и ответственности заработная плата. Для того чтобы просто выжить, вынуждены работать на нескольких работах, значительно больше нормы. Это негативно сказывается на качестве выполняемой работы и здоровье персонала. Врач (фельдшер), получающий копейки, не может думать о больных. Кадры в медицине – это все. В большинстве своем на "скорой" работают грамотные, отзывчивые люди, которые спасают людей, и хотят этим заниматься дальше. Но сколько можно такой оплатой унижать медицинских работников?

3. Противоречие Правил дорожного движения, приводящее к тому, что водители скорой помощи избегают использования преимуществ на дороге даже в ситуациях угрозы жизни пациента. Существующая формулировка Правил дорожного движения позволяет ГАИ неоднозначно трактовать ситуацию и вменять в вину водителю скорой помощи то, что он не убедился, что ему уступают дорогу. Вследствие этого часто ответственность возлагается на водителя скорой помощи, а не на водителя автомобиля, не уступившего дорогу.

4. Отсутствие санитарных норм на посту п/с №4 по адресу ул.Героев 120 дивизии д.15. содержания внутренней и прилегающей территории; содержания санитарно-бытовых помещений; обеспечения работников санитарно-бытовыми помещениями и их оснащения; организации питания работающих.

Убедительно просим Вас рассмотреть и при невозможности принять наши предложения по решению данных проблем передать в вышестоящую организацию:

1. Принятие закона «О скорой медицинской помощи».

2. Включение в законодательство следующих положений:

- обеспечение безопасности работников скорой медицинской помощи;

- страхование от несчастного случая во время работы на суммы, позволяющие провести полноценное лечение, реабилитацию, а так же покрывающие возмещение ущерба родственникам в случае смерти сотрудников скорой медицинской помощи;

- социальные гарантии (жилье, льготное пенсионное обеспечение, режим труда и отдыха), аналогичные таковым в законах о военнослужащих и спасателях;

- запрет работы по одному медицинскому работнику в бригаде (это не позволяет оказать полноценную помощь пациенту и увеличивает риск агрессии в отношении работника);

- определение показаний к вызову скорой медицинской помощи, определение понятия «необоснованный вызов», установление ответственности за необоснованный вызов;

- создание в регионах учебных баз для совершенствования практических навыков и обеспечение условий для регулярной отработки практических навыков всеми сотрудниками;

- усиление юридической ответственности при нападении на работников скорой помощи «при исполнении».

3. Срочное повышение окладов медицинского персонала скорой помощи, как минимум в два раза. Мы не забыли, что есть такие понятия как совесть, долг, профессионализм. Почему мы должны работать за столь унизительно низкую зарплату и в таких условиях?

4. Внесение изменений в Правила дорожного движения. Необходимо либо установить безоговорочный приоритет машин скорой медицинской помощи с включенными спецсигналами и ужесточить меры наказания в отношении лиц, чинящих препятствие проезду скорой помощи при включенных спецсигналах, либо лишить скорую помощь преимущества на дороге.

***

В администрации УЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" сообщают, что информация, изложенная сотрудниками скорой, не соответствует действительности и является односторонней:

- Оплата труда сотрудников учреждения производится в соответствии с действующим законодательством.

Деятельность УЗ "ГССМП" организована в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Беларуси.

В настоящее время действуют инструкции по взаимодействию с МВД, МЧС и ГАИ, призванные защищать сотрудников скорой медицинской помощи и оказывать им содействие.

За 1 и 2 января 2014 года обслужено 2203 и 2189 вызовов соответственно, в статье же указана цифра за сутки в 5300 вызовов.

За последние 5 лет случаев производственного травматизма, связанных с оказанием медицинской помощи в автомашине скорой медицинской помощи, зарегистрировано не было, однако имелись единичные случаи травматизма, связанные с противоправными действиями иных лиц. Все случаи расследовались правоохранительными органами, по результатам которых к виновным были применены меры административной и уголовной ответственности.

Только в 2013 году многие из сотрудников, оставивших свои подписи под обращением, имели дисциплинарные взыскания за низкое качество в оказании медицинской помощи пациентам и нарушения трудовой дисциплины. Большинство имеют стаж работы в учреждении менее 3-х лет либо являются совместителями и студентами вузов.

***

В среднем в 2013 году в течение суток каждая бригада обслуживала 11 выездов. Медики сообщали о большой нагрузке из-за того, что на станции не хватает работников.

По информации администрации УЗ "Городская станция скорой медицинской помощи", укомплектованность врачами в учреждении составляет 71%, средним медперсоналом - 85%.

"С 2011 по 2013 год укомплектованность врачами и средним медперсоналом не изменилась. То есть ситуация стабильна. Ежегодно все больше молодых специалистов приходят в службу скорой помощи. При приеме на работу учитывается, прежде всего, квалификация специалистов. Все наши сотрудники имеют либо гражданство, либо вид на жительство РБ, а также закончили медицинские вузы Республики Беларусь и здесь же проходили интернатуру",  - сообщается в письме УЗ "Городская станция скорой медицинской помощи".

В 2013 году для оказания медицинской помощи УЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" было приобретено 29 автомобилей европейских производителей. Всего для обеспечения работы службы СМП используются 199 автомобилей (75 иномарок), в том числе 13 современных реанимобилей. В целом, в последние годы осуществляется закупка исключительно автомобилей на базе современных европейских производителей.

Бригады скорой медицинской помощи оснащены современным оборудованием, в том числе электрокардиографами, дефибрилляторами, аппаратами искусственной вентиляции лёгких, кислородными ингаляторами, пульсоксиметрами, небулайзерами.

Кроме того, принята в эксплуатацию современная АСУ "Комплекс обработки вызовов "Служба 103 г. Минска", которая функционирует в настоящее время.

С июля 2012 года начали использовать центральную станцию для дистанционной ЭКГ-диагностики с применением удаленных каналов связи и 87 индивидуальных передатчиков аппаратно-программного комплекса (для передачи ЭКГ).

С целью совершенствования качества оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения бригады оснащены современными лекарственными препаратами клопидогрель, урапидил, эноксапарин, фондапаринукс. С 2011 года для лечения пациентов с острым инфарктом миокарда используется тромболитический препарат 3-го поколения тенектеплаза.

Все бригады оснащены транкинговой (150 радиостанций типа "Моторола") и мобильной телефонной (196 аппаратов) связью, что позволяет обеспечивать бесперебойный контакт при возникновении ЧС.

Для улучшения транспортной доступности в период с 2013 по 2015 годы запланировано строительство новых подстанций УЗ "ГССМП".

***

Что касается страхования выездного персонала скорой медицинской помощи от несчастных случаев во время работы, то оно осуществляется в соответствии с декретом от 30 июля 2003 года "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", сообщили в Мингорисполкоме.

Комментарии

vanechka
чт, 18 Сен 2014 13:46:11

Ничего не поменяется .Администрация укомплектована на 100 процентов первичное звено бригады скорой мед. помощи хуже.

нажмите, если нравится
Нажмите, если нравится

Другие материалы по темам: "Зарплата врачей в Беларуси "