В Гродно отменили живую очередь к участковому врачу во всех поликлиниках

28.11.2014
8
0

Все врачи гродненских поликлиник будут вести прием пациентов по талонам или записи, которую можно оформить в том числе и через интернет. Такое решение принято на медико-санитарном совете, на который представители лечебных учреждений собирались на минувшей неделе. Таким образом, выработан и принят единый для всех поликлиник порядок приема пациентов.

Забронировать время посещения врача с использованием современных компьютерных технологий гродненцы могут уже сейчас. Мне без труда удалось это на сайте центральной городской поликлиники в разделе «Запись на прием». Электронная регистратура не только позволяет забронировать время, но и выдает полную картину приема всех специалистов. При этом, правда, предупреждает, что получить можно только по одному талону к врачу одной специальности. В центральной городской поликлинике есть такой доступ ко всем специалистам. В других поликлиниках на такую схему вскоре тоже перейдут. В четвертой, к примеру, есть запись только к узким специалистам, но на подходе и участковая служба. В любом случае в ближайшее время порядок приема в поликлиниках отличаться не будет.

Живая очередь к участковому врачу, которую в порядке эксперимента применили в четвертой и шестой поликлиниках, отменяется с 17 ноября. Но при этом не стоит волноваться тем, кто с компьютером не знаком. По-прежнему взять талон или записаться на прием по телефону можно будет, обратившись непосредственно в поликлинику. При  остром состоянии можно будет получить медицинскую помощь без предварительной записи. Для этого время приема участкового терапевта условно разделено на четыре части: первый час – пациенты с острыми состояниями (талоны для них на день обращения оставляют в регистратуре), затем два часа – прием по предварительной записи и последний час – повторные обращения по листкам нетрудоспособности.

К слову, сегодня на повестке дня и увеличение на один час времени приема участковый врачей, что, по мнению организаторов здравоохранения, повысит доступность медицинской помощи для населения.

Насколько точно будет работать эта четкая система приема, будет зависеть и от самих пациентов. Нечего греха таить, некоторые из них игнорируют порядок приема и не укладываются в отведенное для этого время. Кому не знакома ситуация, когда пациент без очереди попадает во врачебный кабинет под предлогом « на минутку только спросить», а задерживается намного дольше?!

Кстати, в поликлиниках, где корреспондент «ГП» уточняла информацию об электронной регистратуре, попросили предупредить тех, кто впервые будет пользоваться такой услугой. Возможно, вашей фамилии не окажется в электронной базе данных. В таком случае следует обратиться с документом, подтверждающим место прописки, в регистратуру поликлиники. Данные внесут в базу и впредь проблем с заказом талона по «электронке» не возникнет.Елена ГУЗЕНЬ

Гость, Вы можете оставить свой комментарий:

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт:

‡агрузка...

Министр Караник рассказал о номере своего мобильного

У нового министра здравоохранения Владимира Караника есть профиль в Facebook. Он сомневается, что будет использовать его в рабочих целях, но обещает сделать работу Минздрава еще более открытой, «чтобы реализовать право граждан на получение оперативной и достоверной информации».

— Надо понимать, что мы все — госслужащие. Есть четкие механизмы взаимодействия со СМИ. Но это ни в коем случае не свидетельствует о какой-то закрытости. Мы будем и дальше демонстрировать полную открытость. Facebook — это все-таки социальная сеть, которая касается моего личного мнения и моих личных впечатлений. Для того чтобы довести до сведения мою точку зрения как должностного лица, есть пресс-служба Минздрава, официальный сайт ведомства. Для этого есть такие встречи с журналистами, — заявил он на пресс-конференции, посвященной Дню медицинского работника, который отмечается 16 июня.

Новый министр рассказал, что планирует расширить практику брифингов по тем вопросам, которые волнуют общество и представляют наибольший интерес для СМИ.

На предыдущей должности, признался Владимир Караник, к нему можно было попасть как в приемные, так и в неприемные часы, а его номер мобильного телефона знали абсолютно все сотрудники учреждения.

— Здесь не обещаю, что вся страна будет знать номер моего мобильного телефона. Но, думаю, есть потребность в создании механизмов прямой связи, чтобы люди могли донести свою боль в тяжелых ситуациях руководству Минздрава. Мы будем это обсуждать и работать над более высокой открытостью, чтобы реализовать право граждан на получение оперативной и достоверной информации.

Фото: Дмитрий Брушко, СМИ



‡агрузка...