Опыт работы ММА России

09.10.2013
7
0

Опыт работы ММА России. Роль общественных  медицинских объединений в реформировании здравоохранения

Два года назад в ноябре-декабре 1991 года в связи с изменением общественно-политической обстановки в России созда­лись благоприятные условия для реформирования здравоохранения. Основная программа реформирования здравоохранения была связана с заменой бюджетного здравоохранения на бюджетно-страховое. Формирование страховой медицины в России потребовало и созда­ния совершенно нового объединения медицинских работников, ко­торое будет осуществлять общественные функции по повышению ка­чества медицинской помощи в условиях страховой медицины. Таких общественных медицинских объединений в России на тот момент времени не было, хотя уже существовала Ассоциация врачей Рос­сии. Однако ни по уставной деятельности, ни на практике эта Ассоциация не намерена была заниматься реформированием здраво­охранения. Вот почему было принято решение о создании иной Ас­социации с новой программой и уставом. Нас поддержало несколь­ко регионов России, крупные деятели здравоохранения РФ, дирек­тора НИИ, главные врачи многопрофильных больниц, РАМН, РАМСО и 5 июня 1992 года была учреждена ММА.

Одна из основных задач ММА - повышение качества ме­дицинской помощи населению РФ путем сертификации и последую­щего лицензирования. Однако без правовой базы ММА не могла осуществлять эти Функции. В целом необходимо отметить, что за­конодательная, правовая база реформирования здравоохранения в значительной степени отставала. И перед ММА встала задача ус­корения подготовки и принятия Верховным Советом РФ этой новой законодательной базы. В июле 1993 года президентом Ельциным Б.Н. были подписаны и вошли в силу "Основы законодательства РФ по здравоохранению", где определен статус медицинских ассоциа­ций в РФ. В частности в этом документе говориться: “Профессиональные медицинские и Фармацевтические организации принимают участие:

в разработке норм медицинской этики и решения вопро­сов, связанных с нарушением этих норм,
в создании стандартов качества медицинской помощи, федеральных программ и критериев подготовки и повышения квали­фикации медицинских и фармацевтических работников, в присвое­нии им квалификационных категорий.
 в  лицензировании медицинской и Фармацевтической дея­тельности.
в соглашениях по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования и деятельности Фондов обязательного медицинского страхования.
профессиональные медицинские и Фармацевтические ас­социации в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут про­водить проверочные испытания медицинских и фармацевтических работников по теории и практике избранной специальности, воп­росам законодательства в области охраны здоровья граждан и выдавать им соответствующий сертификат специалиста, а также вносить предложения о присвоении им квалификационных категорий, давать им соответствующие сертификаты специалиста, а также вно­сить предложения о присвоении им квалификационных категорий".
Мы полагаем, что этого будет достаточно для начала конкретной работы ММА по сертификации врачей в РФ. Вместе с тем, оказалось, что это было условие необходимое, но не доста­точное. Для того, чтобы Медицинская ассоциация начала полно­ценно осуществлять свою функцию необходима социальная база, а именно - создание сектора частнопрактикующих врачей и привати­зированных объектов здравоохранения. До сих пор в России этих условий, этой социальной базы нет, "Частные госпитали", "част­ные медицинские центры" находятся в трудном положении, арендуя помещения в государственных больницах. Их положение весьма за­висимо и неустойчиво. Да и количество этих частных медицинских учреждений невелико.

Задача ММА в настоящее время состоит в том, чтобы уско­рить процесс приватизации объектов здравоохранения. К. сожалению общественно-политическая обстановка в России, особенно после выборов в Государственную Думу не создает благоприятные усло­вия для динамичного процесса приватизации лечебно-профилакти­ческих учреждений. С другой стороны все возрастающий уровень добровольного и обязательного медицинского страхования свиде­тельствует о том, что приватизируемым медицинским учреждениям не грозит банкротство. Помимо этого приватизацию медицинских учреждений можно начать с тех, которые для государства явля­ются обременительными: недостроенные больницы, больницы, тре­бующие капитального ремонта, поликлиники малого и сверхмалого размера и др. Возможна приватизация части больниц старой пост­ройки, требующая дорогостоящей реконструкции, на которую у местных органов здравоохранения нет денег.

На сегодняшний день приватизация объектов здравоохранения - основная задача в реформировании здравоохранения России.

Сегодняшний форум медицинских ассоциаций Беларуси, Ук­раины и России - первый, и хотелось бы поговорить о перспекти­вах взаимодействия медицинских ассоциаций независимых госу­дарств. Нам представляется, что такие совещания должны быть местом встреч для обмена опытом и решения общих проектов. На данном совещании мне хотелось бы предложить следующее - подго­товить и подписать обращение медицинских ассоциаций Беларуси, Украины и России к главам законодательной и представительной властей о запрете телевизионной рекламы спиртных напитков и табака. Наша ассоциация неоднократно обращалась к руководите­лям телевизионных компаний, находящихся в Москве, но это не дало результата. Нам представляется, что наше требование должно быть опубликовано в “Медицинской газете" и разослано президен­ту РФ, в Государственную Думу, президентам телевизионных ком­паний и в другие организации.

Нам представляется, что необходимо создать консульта­тивный орган медицинской ассоциации независимых государств для того, чтобы быстро осуществить совместные акции на благо здра­воохранения стран СНГ.

Гость, Вы можете оставить свой комментарий:

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт:



‡агрузка...