Врачи предлагают освободить белорусских школьников от домашнего задания

За последние 10 лет школьники стали чаще болеть. Рост первичных заболеваний с 2005 года составил 5,2%.

Чаще дети до 14 лет стали страдать от сахарного диабета, ожирения, болезней глаз, уха и органов дыхания.

Об этом рассказала заведующая отделением гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Алла Малахова.

— Нас радует то, что дают результаты меры профилактики по осанке и зрению. Ситуация улучшилась, хотя по-прежнему нас беспокоит. Например, по показателям прошлого года нарушение остроты зрения наблюдается у 9,6% детей до 17 лет, а нарушение осанки — у 5,6% учеников.

При этом школьники стали меньше страдать от болезней кроветворных органов, нервной системы и системы кровообращения, расстройств поведения, а также от нарушений, связанных с иммунным механизмом.

Алла Малахова констатирует: учебная нагрузка опережает психолого-физиологические особенности ребенка примерно на год-полтора. Одна из причин в том, что сейчас все больше детей идет в школу с шести лет, а обучают их по программам для семилеток. Сыграл свою роль и переход на пятидневку, считает специалист.

— При этом во многих учебниках материал изложен очень сложно, детям приходится учиться с помощью родителей. Эту проблему нужно решать, — считает Алла Малахова. — Также хотелось бы, чтобы Министерство образования шло к тому, чтобы детям не задавали домашних заданий.

Алла Малахова привела в пример старшеклассников, которые занимаются до 3−4 часов дня. А потом еще делают домашнее задание. По нормативам это занимает примерно 2,5 часа.

— Это много. У ребенка недостаточно времени, чтобы заняться спортом, своими интересами, — уверена Алла Малахова. — Нужно повышать эффективность образования. Вы можете сказать, что это не совсем наш вопрос. Но мы считаем, что ребенок должен максимально получать все на уроке и быть более свободным дома. Есть множество методик для улучшения качества образования, которые позволят к этому прийти.