Почему детям нельзя смотреть мультфильмы без родителей?

11.10.2007
191
0

По своим воспитательным и развивающим возможностям мультфильмы очень близки сказке. Как и сказка, мультфильм для ребенка является не просто развлечением, а одним из способов моделирования реальности. При его просмотре ребенок активно осмысливает получаемую информацию, определяет для себя, «что такое хорошо и что такое плохо», усваивает определенные правила поведения, стиль общения с окружающими. Если родители хотят, чтобы ребенок вырос здоровой в социальном и психологическом смысле личностью, они обязательно должны обращать внимание на то, какие мультфильмы он смотрит.

Если ребенок смотрит мультики, в сюжете которых присутствуют элементы агрессивного поведения и насилия, он начинает воспринимать их как нормальные явления, может попытаться перенести их в реальную жизнь. Мультфильмы оказывают серьезное влияние на формирование речи ребенка. В некоторых современных мультфильмах язык героев довольно специфичен. От них малыши нередко перенимают множество жаргонизмов, грубых слов и выражений, которые потом начинают применять в реальном общении. Пытаясь воспроизвести стиль общения любимых персонажей, ребенок может вести себя грубо и неуважительно по отношению к окружающим. Понятно, конечно, ребенок живет не в вакууме, он может «набраться» всего этого и на улице, при общении со сверстниками. Но зачем способствовать развитию нездоровых социальных установок еще и через мультфильмы?

Кроме того, в жизни ребенка есть определенные периоды, когда актуализируются те или иные страхи. Неблагоприятный мультфильм, просмотренный в этот период, может повлиять на развитие страха или усугубить его. Учитывая, что в современных мультфильмах полно разнообразных монстров, злодеев и инопланетных существ, их просмотр действительно повышает риск возникновения проблем.

На мой взгляд, лучше всего показывать детям старые советские мультфильмы. В них нет агрессии и насилия, они несут в себе очень позитивный заряд, учат добру, справедливости, дружбе. Эти мультфильмы способствуют развитию эстетического вкуса ребенка. Они гармоничны во всех отношениях: необыкновенно красиво нарисована картинка, используется замечательная музыка, язык героев полностью соответствует литературным нормам. Особенно хороши в этом отношении сказки, созданные в 50-60 годах: «Аленький цветочек», «Сказка о рыбаке и рыбке» и так далее.

Нельзя давать рекомендации жителям всех стран сразу, но нашим родителям стоит предпочесть советские мультфильмы зарубежным, например, японским, еще по одной причине. Каждый народ имеет свой особый тип мышления, свои традиционные установки. Некоторые вещи, естественные для восточного менталитета и не вызывающие никаких проблем в плане восприятия и переработки информации, для маленького представителя другого народа могут оказаться шокирующими. Психологический дискомфорт, испытываемый при просмотре такого мультика, оказывает негативное действие на психику ребенка. Не стоит, конечно, отрицать право на существование всех остальных мультфильмов, кроме советских. Просто нужно очень внимательно относиться к их выбору. Стоит обращать внимание не только на сюжет и поведение главных героев, но и на общую стилистику мультфильма.

Лучше выбирать классические рисованные мультики, где все детали хорошо прорисованы, мимика персонажей выразительна, все движения мягкие и плавные, нет резких скачков между зрительными образами. К сожалению, во многих мультфильмах картинка очень рваная и «дерганая», рисунки угловатые и невыразительные, нередко используется музыка, нагнетающая напряжение. Напряжен весь ритм мультфильма, и это напряжение передается зрителю. 

Я однозначно выступаю за то, чтобы родители, прежде чем показать ребенку мультфильм, сами его внимательно посмотрели. Нужно ведь знать, какой продукт вы предлагаете своему малышу. Лучше всего, конечно, чтобы ребенок смотрел мультики совместно с родителями. Любой просмотренный мультфильм можно использовать в воспитательном процессе. Задавайте побольше вопросов об увиденном: «кто главный герой? что произошло? почему?» Это будет способствовать развитию у ребенка речи и логического мышления. Постарайтесь вызывать малыша на то, чтобы он не просто пересказывал содержание мультфильма, но и давал какие-то оценки действиям героев. Так вы получите возможность наблюдать за формированием у него тех или иных установок и корректировать их в случае необходимости.

К сожалению, многие родители нередко ставят диск или кассету с мультфильмами и оставляют ребенка их смотреть. Малыш несколько часов сидит тихо, не мешая родителям заниматься своими делами, и все вроде довольны. Поступать так нельзя ни в коем случае. Это работа для мозга маленького человека, нагрузка для его психики, ведь информация воспринимается, анализируется, из нее делаются выводы. Если ребенок смотрит несколько мультиков подряд, все впечатления смешиваются, он не успевает «переварить» увиденное. Чрезмерное напряжение оказывает негативное влияние на организм ребенка и может впоследствии усугубить проблемы с вниманием и памятью. Еще один минус–мышечное напряжение, возникающее в результате неизменного положения тела ребенка при долгом просмотре мультфильмов.

У школьников есть урок, в течение которого они воспринимают определенную информацию. После этого ребенку необходим перерыв, в течение которого он может снять напряжение, восстановиться и подготовиться к восприятию новой порции информации. Та же схема должна использоваться и при просмотре, только чем младше ребенок, тем меньше должно быть время «урока» и больше «перемена». С дошкольниками не стоит смотреть больше 1-2 мультиков в день. Общее время просмотра не должно превышать 30-45 минут. Если вы смотрите длинный мультфильм, сделайте паузу и досмотрите его в следующий раз. Помните, что даже самыми хорошими и добрыми мультфильмами ни в коем случае нельзя злоупотреблять.

Детский психолог в Минске Лисовская Наталья
Детский психолог в Минске Лисовская Наталья
1 106
Гость, Вы можете оставить свой комментарий:

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт:

Психотерапевты в Минске

Найдено 3 врачей (отображаются 1 - 3)

Обновлено 02.02.2023
Емельянцева Татьяна Александровна
1 151
отзывов к врачу
Врач психотерапевт / психолог
врач высшей категории, стаж работы с 1988 г.
Последний отзыв
До приема у этого специалиста было несколько попыток консультироваться у других психиатров и психотерапевтов и...подробнее

психотерапия; психологическая диагностика, комплексное психотерапевтическое вмешательство при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), включая проблемы поведения и обучения в школе; «детская нервность», энурезы, энкопрезы, тики и заикание: комплексное лечение; психотерапия смешанных расстройств эмоций и поведения у детей и подростков; диагностика и психотерапия подростковой депрессии; психотерапевтическая помощь при конфликтных отношениях подростков с родителями; диагностика и психотерапия тревожных расстройств и страхов; комплексная терапия психосоматических расстройств; диагностика и лечение обсессивно-компульсивных расстройств (ОКР). Психотерапиия при переживаниях реакции горя.

Обновлено 29.07.2022
Третьяк Инна Геннадьевна
1 217
отзывов к врачу
Врач психотерапевт / психолог
врач высшей категории, стаж работы с 1996 г.
Последний отзыв
Обращалась к Третьяк в 2016 году, будучи двенадцатилетним ребёнком. Причиной была нервная анорексия....подробнее
Обновлено 16.11.2021
Солтан Ольга Александровна
1 30
отзывов к врачу
Врач психотерапевт / психолог
врач высшей категории, стаж работы с 2000 г.
Последний отзыв
Вы знаете, Ольга Александровна меня спасла....подробнее


‡агрузка...