Дети боятся лечить зубы из-за невнимательных родителей, у которых вечно нет времени
Адаптацию нужно начинать заранее. Вот золотое правило: появились у ребенка первые зубы – пора познакомить его со стоматологом. Мне, как врачу, очень хотелось бы попросить всех родителей: будьте терпеливее, не жалейте времени на своего ребенка. Недавно мне пришлось наблюдать такую сцену: молодой папа приводит ребенка, который боится лечения ну просто до дрожи. Во время приема ребенок идет на контакт, но я понимаю, что он все еще нервничает: с первого раза фобия не проходит. Я предлагаю отцу не делать общий наркоз, а прийти сюда еще несколько раз, чтобы сын привык и согласился лечить зуб под местной анестезией. Он качает головой: я работаю, у меня нет времени. В коридоре спрашивает сына: ну как, придем к тете еще несколько раз или заснем и полечим зубик во сне? Конечно, маленький ребенок выберет вариант заснуть. А ведь наркоз – это нагрузка на организм, она тяжела для маленького ребенка. Однако малышу придется ее вынести из-за того, что родителям жалко времени...
Абсолютно неконтактных детей не бывает. Бывают невнимательные родители, и, чего греха таить, встречаются врачи, не умеющие грамотно вести себя с детьми. С ребен- ком всегда можно найти контакт, уговорить и научить его не бояться. Нужно только приложить силы и время. Прийти с ним в поликлинику пять, десять, пятнадцать раз – сколько понадобится. Лучше всего водить ребенка в специализированную, детскую поликлинику. Потому что если со взрослыми пациентами может работать любой стоматолог, в том числе и детский, то наоборот получается не всегда. Кроме того, что у детского организма свои физиологические особенности, с детьми нужно еще и уметь находить общий язык. Необходимо выбрать для малыша одного постоянного врача, который сможет отследить все процессы, происходящие в ротике ребенка, постоянно наблюдать его, вовремя давать рекомендации. И самое важное – стоматолог должен стать для ребенка другом, которому можно доверять.
Очень важно «подобрать» ребенку врача, который не только умеет работать с детьми, но и найдет подход конкретно к вашему малышу. Например, истеричным детям требуется более строгий стиль общения, не допускающий капризов. Однако тон врача ни в коем случае не должен быть жестким, директивным, командным, в стиле «сядь и открой рот!». Очень хорошо снижает тревогу и у детей, и у взрослых «проговаривание» всех операций. Когда врач мягким спокойным тоном объясняет, что именно он сейчас будет делать, и для чего это нужно: «Сейчас я возьму ватку, прикоснусь к зубу, а потом легонечко, как комарик кусает, кольну – и потом уже будет совсем не больно». Когда ребенок приходит ко мне впервые, я даже в кресло его не сажаю. Мы с ним знакомимся, я прошу его показать мне свою карточку, мы можем вместе порисовать, поставить ему в карточку печать, посмотреть зубки с зеркальцем, даже не подходя к креслу. Иногда бывает, что с порога ребенок заходит с отчаянным плачем – тогда я прошу его сказать, как его зовут. Скажет один раз сквозь слезы – я притворюсь, что не расслышала, повторит второй, третий раз – и это его успокаивает. Можно дать ему поиграть с воздушным «пистолетом», потом показать, как работает бормашина. Постепенно он привыкнет, что в этом нет ничего страшного. Еще один прием, который хорошо помогает – «я не буду делать ничего, если ты этого не хочешь». Ребенок должен знать: против его воли с ним ничего не сотворят. Если случай не экстренный, и лечение подождет, то можно сказать: «Боишься сегодня? Хорошо, вылечим в другой раз». Когда ребенок мне уже доверяет, можно обнять его, погладить по голове. Некоторые даже предпочитают лечить зубы в обнимку с врачом.
Детский стоматолог-хирург в Минске Василевская Людмила Константиновна |
Стоматологи в Минске
Найдено 3 врачей (отображаются 1 - 3)
врач первой категории, стаж работы с 2000 г.
-
"Лодэ" в Минске на Независимости, проспект Независимости 58, Минск
+375 (29) 638-30-03
-
Медицинский центр «Полстар», улица Кропоткина 93а
+375 (17) 286-05-05
Сфера деятельности: стоматология; профилактика и лечение зубочелюстно-лицевых аномалий (дети, взрослые); устранение зубочелюстных аномалий (дети, взрослые); практическое применение функциональных аппаратов: открытый активатор Кламмта, регулятор функций Френкеля трех типов, вестибулооральные пластинки Крауса, трейнеры преортодонтические, губной бампер, стандартные функционально действующие аппараты (LM-активаторы, миобрейс); практическое применение механически действующих несъемных аппаратов: мультибондинг система (брекеты): металлические и эстетические варианты, активнолигируемые и самолигирующиеся; аппараты для коррекции формы зубных рядов: Distal Jet, Mesial Jet, First Class, транспалатинальные дуги, ортодонтические кольца, коронки, кнопки, лицевые дуги и др. практическое применение механически действующих съемных аппаратов: пластинки с дугами, пружинами, петлями, винтами; функционально-направляющие: пластинки с наклонной плоскостью, накусочной площадкой, окклюзионными накладками, аппарат Брюкля.
врач первой категории, стаж работы с 2008 г.
-
Стоматология Лаборатория Здоровья, проспект газеты Звязда 47, Минск
+375 (44) 772-21-21
Специализация: Эстетическая реставрация зубов. Протезирование всеми видами ортопедических конструкций. Удаление зубов. Имплантация.
врач высшей категории, стаж работы с 1990 г.
-
3 стоматологическая поликлиника Минска, улица Киселева 5, Минск
+37517 355-64-97 терапия