Онлайн-консультация

  1. Главная
  2. Онлайн-консультация
Оставьте свой вопрос здесь
Консультанты раздела
Разделы медицины

Есть ли у меня депрессивное расстройство?

настка
Больше всего беспокоит: тревожность, бессонница, беспричинные истерики, ухудшение памяти, плохая концентрация внимания
Доброе время суток! В этом году я заканчиваю университет и очень беспокоюсь о своём будущем. Так как грядёт распределение, поиск жилья, финансовые проблемы, новый коллектив. У меня нет родителей и очень мало близких людей, но даже им я не могу пассказать насколько меня пугает будущее. Ночью я до поздна занимаюсь различными делами: сижу в интернете, читаю, смотрю фильмы, пока сильно не захочется спать. Это для того, чтобы в олову не лезли мрачные мысли. В течение дня тоже стараюсь занять себя на 100%. Часто, когда остаюсь одна, начинаю плакать и долго не могу успокоиться. В последнее время ухудшилась память, концентрация внимания, иногда "зависаю" при ответе на обычный вопрос.
doktora.by
Здравствуйте. А почему вышеперечисленное вас беспокоит? Можете подробно написать?
09.01.2015, 06:01
настка
Беспокоит так как я стала меньше контактировать со своими друзьями и знакомыми, кроме дома и работы никуда не хочется идти. На работе из-за невнимания и сниженной памяти возникают проблемы. Не покидает постоянное чувствотревожности
09.01.2015, 10:01
doktora.by
Есть несколько методик выхода из вашего состояния.
Вам подойдет форма онлайн-тренинга.
Для начала сядьте в спокойно обстановке, включите любимую музыку, вспомните мгновения, когда у вас было ощущение, что все получается и все хорошо, откройте дневник (бумажный или лучше электронный ворд) и напишите в метафорической форме о том, что с вами сейчас происходит. Потом загрузите ваш рассказ в комментариях.

**
Придумайте метафору, которая отражает Ваше текущее состояние, Вашу жизнь.

Ваше состояние. Метафора текущего времени.
Ваши чувства. Ваши страхи, интерес, стремления, цели, сомнения.
Ваши знания умения.
Ваше окружение. Кто из окружения вызывает наибольший дискомфорт и наибольшее положительное впечатление.
Ваше отношение к миру. Что из себя представляет мир, в котором Вы живете.
Ваше дело.
Черты, присущие Вашей метафоре.

Метафора прошлого:

Кто Вас создал.(Родители)
Какими Вас создали.
Как Вас пытались изменить после создания и почему.
Кто участвовал в процессе Ваших изменений.
Кто был Вашими друзьями
Кто был Вашим врагом
Как Вам виделось Ваше будущее
Что повлияло, что Ваше нынешнее положение отличается от того, каким Вы его хотели бы видеть, и почему так произошло. Какие события способствовали этому.
События прошлого, которые больше всего запомнились. Наиболее позитивные и негативные события.
Почему Вы оказались в том месте, в котором Вы сейчас находитесь.

***
Метафора будущего:

Каким Вы видите свое будущее, где бы Вы хотели оказаться.
Что и кто мешает Вам оказаться в желаемом состоянии
С кем Вам хотелось бы общаться и почему это не получается сейчас.
С кем бы Вам не хотелось общаться и почему не получается сейчас.
Какие проблемы нужно решить, чтобы добиться желаемого состояния
Что нужно научиться делать, чтобы добиться желаемого состояния.
Метафорический портрет будущего.

***
Определение слова МЕТАФОРА
Литературная энциклопедия в 11 томах, 1929-1939

МЕТАФОРА — вид тропа (см.), употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений), которое таким образом его замещает. Своеобразие Метафоры как вида тропа в том, что она представляет собой сравнение, члены которого настолько слились, что первый член (то, что сравнивалось) вытеснен и полностью замещен вторым (то, с чем сравнивалось), например "Пчела из кельи восковой / Летит за данью полевой" (Пушкин), где сравниваются мед с данью и улей с кельей, причем первые члены замещены вторыми. Метафора, как и всякий троп, основана на том свойстве слова, что оно в своем значении опирается не только на существенные и общие качества предметов (явлений), но также и на все богатство второстепенных его определений и индивидуальных качеств и свойств. Например в слове "звезда" мы наряду с существенным и общим значением (небесное тело) имеем и ряд второстепенных и индивидуальных признаков - сияние звезды, ее отдаленность и так далее. Метафора и возникает благодаря использованию "вторичных" значений слов, что позволяет установить между ними новые связи (вторичный признак дани - то, что ее собирают; кельи - ее теснота и т. д.). Для художественного мышления эти "вторичные" признаки, выражающие собою моменты чувственной наглядности, являются средством раскрытия чрез них существенных черт отражаемой классовой действительности. Метафора обогащает наше представление о данном предмете, привлекая для его характеристики новые явления, расширяя наше представление о его свойствах. Отсюда - познавательное значение метафоры. Метафора, как и вообще троп, представляет собой общеязыковое явление, но особенное значение приобретает в художественной литературе, поскольку писателю, стремящемуся к максимально конкретизованному, индивидуализированному образному показу действительности, Метафора дает возможность оттенения самых различных свойств, признаков, деталей явления, сближения его с другими и так далее. Самое качество Метафоры и место ее в литературном стиле, естественно, определяется конкретно-историческими классовыми условиями. И те понятия, которыми оперирует писатель, и вторичные их значения и связи их с другими понятиями, отражающие в той или иной мере связи явлений в реальной действительности, - все это определяется исторически обусловленным характером классового сознания писателя, т. е. в конечном счете тем реальным жизненным процессом, который он осознает. Отсюда - классовость Метафоры, различное ее историческое содержание: различным стилям соответствуют различные метафорические системы, принципы метафоризации; в то же время различно отношение к Метафоре в пределах одного стиля, в зависимости от направленности и особенностей литературного мастерства, как и в пределах творчества одного писателя (метафоры Горького в рассказе "Старуха Изергиль" и в "Жизни Клима Самгина"), в пределах одного произведения (образ офицера и образ Ниловны в "Матери" Горького), даже в пределах развертывания одного образа (богатство Метафоры, характеризующее Ниловну, в последней части книги и отсутствие их в первой). Таким образом Метафора выступает как одно из средств создания данного художественного образа, и лишь в конкретном анализе может быть установлено место, значение и качество метафоры в данном произведении, творчестве, стиле, поскольку мы имеем и в метафоре один из моментов классового отражения действительности. Смотрите "Троп", "Лексика".

Л. Т.
Словарь Даля

Метафора — перенос прямого значения к косвенному
Пример: "Острый язычок...", "У каменноего попа не выпросишь и железной просвиры"
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона

Метафора — слово употребленное не в собственном, а в переносном смысле, образное выражение.
Например: "Река времени", "Алмазы слез" и т.п.
09.01.2015, 11:01
doktora.by
Понятно ли вам задание? Когда Вы его сделаете и загрузите?
09.01.2015, 11:01
Гость, Вы можете оставить свой комментарий:

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт:

Психотерапевты в Минске

Найдено 3 врачей (отображаются 1 - 3)

Обновлено 06.03.2024
Александрова Татьяна Владимировна
1 61
отзывов к врачу
Врач психотерапевт / психолог
врач высшей категории, стаж работы с 1986 г.
Последний отзыв
Хотел поделиться своим опытом работы с психотерапевтом Александровой Татьяной Владимировной....подробнее
Обновлено 02.02.2023
Емельянцева Татьяна Александровна
1 151
отзывов к врачу
Врач психотерапевт / психолог
врач высшей категории, стаж работы с 1988 г.
Последний отзыв
До приема у этого специалиста было несколько попыток консультироваться у других психиатров и психотерапевтов и...подробнее

психотерапия; психологическая диагностика, комплексное психотерапевтическое вмешательство при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), включая проблемы поведения и обучения в школе; «детская нервность», энурезы, энкопрезы, тики и заикание: комплексное лечение; психотерапия смешанных расстройств эмоций и поведения у детей и подростков; диагностика и психотерапия подростковой депрессии; психотерапевтическая помощь при конфликтных отношениях подростков с родителями; диагностика и психотерапия тревожных расстройств и страхов; комплексная терапия психосоматических расстройств; диагностика и лечение обсессивно-компульсивных расстройств (ОКР). Психотерапиия при переживаниях реакции горя.

Обновлено 29.07.2022
Третьяк Инна Геннадьевна
1 217
отзывов к врачу
Врач психотерапевт / психолог
врач высшей категории, стаж работы с 1996 г.
Последний отзыв
Обращалась к Третьяк в 2016 году, будучи двенадцатилетним ребёнком. Причиной была нервная анорексия....подробнее
‡агрузка...