Развитие ребенка. Что должен уметь делать малыш в возрасте одного, двух и трех месяцев?
Граммы и сантиметры, конечно, очень важны для любого малыша. Однако при этом не стоит забывать, что ребенок — это не механизм бесконечного перерабатывания пищи. Одним из важных показателей здоровья младенца является его эмоциональное, психическое развитие. Что должен уметь делать малыш в возрасте одного, двух и трех месяцев? Об этом рассказывает врач-невролог РНПЦ “Мать и дитя” Лариса ТКАЧЕНОК.
Ребенок в один месяц
- несколько зажат, его ножки и ручки находятся в согнутом положении;
- хотя бы на мгновение может поднять голову;
- начинает появляться первая улыбка. У отдельных новорожденных ее можно заметить уже на 3-й неделе, особенно во сне — это так называемая физиологическая улыбка;
- различает красный, желтый, черный и белый цвета, линии и клетку;
- фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческом лице;
- узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
- следит за предметом одними глазами без поворота головы, причем с опозданием. Зрительные реакции в этом возрасте непостоянные и не влияют на общие движения ребенка;
- произносит гортанные звуки.
Развитие ребенка в два месяца
- делать плавные движения, они перестают быть похожими на манипуляции робота;
- удерживать головку несколько минут в вертикальном положении;
- разглядывать предметы, которые находятся в полуметре от него. Так что игрушки должны висеть над кроваткой именно на такой высоте;
- поворачивать головку к источнику звука, искать его глазами;
- лежа на животе, может удерживать голову в течение 10—15 секунд;
- когда младенец в хорошем настроении, он начинает “разговаривать” — произносить гласные звуки, внимательно слушает себя и на несколько секунд затихает, а потом опять поет — э-а-о, а-о-у...
- поворачивается с бочка на спинку.
Развитие ребенка в три месяца
- узнает лица мамы и папы, выделяет “своих” и “чужих”;
- начинает заливисто и искренне смеяться при общении. Любопытно, что специалисты-неонатологи различают у трехмесячных младенцев более 70 видов улыбки;
- приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
- в конце месяца переворачивается со спины на бок;
- держит голову и управляет ею;
- находит источник звука и света головой и глазами;
- понимает, что у него есть руки и ноги и ими можно двигать. Положите в кроватку у ножек малыша мячик, он старательно будет его футболить;
- предметы хватает пока только рефлекторно, т.е. то, что просто попадает под руку;
- с удовольствием слушает колыбельные, стихи, потешки, в этом возрасте уже можно танцевать с младенцем на руках под легкую музыку.
Светлана Лоцманова, “НГ”
Детский невролог в Минске Ткаченок Лариса Андреевна |
Неврологи в Минске
Найдено 3 врачей (отображаются 1 - 3)
врач первой категории, стаж работы с 2002 г.
врач высшей категории
-
Медицинский центр «Альфамед», проспект Независимости 85
(8017) 292-57-04
врач первой категории
-
432-й военный госпиталь в Минске, Проспект Машерова 26, Минск
Дежурный по 432 ГВКМЦ 284-34-96
Истерики у ребенка в 3,5 года! Что делать?
Здравствуйте! Меня зовут Мария. Моей дочке 3.5 года. Мы живем в Минске. У нас полная, адекватная семья. Но с дочкиным поведением последнее время происходит что-то странное. Она может закатить истерику по поводу или без (не хочу одеваться, эта прическа мне не нравиться, не пойду куда-то). Но дело не в истериках. Она начинает заводить себя с пустого места. И потом не может остановиться... Доводит себя плачем и криком до того, что начинает плеваться соплями... Мы не знаем как реагировать на ее поведение. подскажите пожалуйста. Обычно, она спокойный, очень умный и сообразительный ребенок, который все понимает. Но иногда создаеться такое впечатление, что что-то у нее щелкает и она начинает истерить... Успокоить ее невозможно до тех пор, пока она не откричиться. Муж начинает злиться и тоже тогда кричит. И все еще хуже становиться. помогите пожалуйста.
Мы делали ей ЭЭГ - все в порядке.