Истерики у ребенка в 3,5 года! Что делать?
Здравствуйте! Меня зовут Мария. Моей дочке 3.5 года. Мы живем в Минске. У нас полная, адекватная семья. Но с дочкиным поведением последнее время происходит что-то странное. Она может закатить истерику по поводу или без (не хочу одеваться, эта прическа мне не нравиться, не пойду куда-то). Но дело не в истериках. Она начинает заводить себя с пустого места. И потом не может остановиться... Доводит себя плачем и криком до того, что начинает плеваться соплями... Мы не знаем как реагировать на ее поведение. подскажите пожалуйста. Обычно, она спокойный, очень умный и сообразительный ребенок, который все понимает. Но иногда создаеться такое впечатление, что что-то у нее щелкает и она начинает истерить... Успокоить ее невозможно до тех пор, пока она не откричиться. Муж начинает злиться и тоже тогда кричит. И все еще хуже становиться. помогите пожалуйста.
Мы делали ей ЭЭГ - все в порядке.
Такие проблемы бывают у многих молодых родителей, которые не знакомы с развитием детей раннего возраста. После слов "я сама" Ваша девочка внутренне отделила себя от родителей и теперь её развитие идёт, как отдельной личности. А родителям по-прежнему кажется, что она маленькая и ей нужно постоянно диктовать свою волю. Ребёнок же любыми путями старается отстоять свою самостоятельность. По большому счёту, после сакраментальных слов "я сам" воспитание считается законченным - родительские программы уже заложены, теперь характер ребёнка будет шлифоваться окружающими людьми и ситуациями. Много по этому поводу Вы найдёте на моём сайте, пройдя по ссылкам:
http://kapitonova.info/roditelyam-o-detyakh/vospitanie/328-kriticheskie-...
http://kapitonova.info/roditelyam-o-detyakh/vospitanie/160-vospitanie-re...
http://kapitonova.info/roditelyam-o-detyakh/vospitanie/161-vospitanie-re...
и другие статьи в разделе "воспитание". Желаю Вам успехов в воспитании!
Психотерапевты в Минске
Найдено 3 врачей (отображаются 1 - 3)
врач высшей категории, стаж работы с 1986 г.
-
Медцентр Санте в Минске, улица Тростенецкая 3, Минск
+375 17 342-82-82
врач высшей категории, стаж работы с 1988 г.
-
Детский центр "Лодэ" в Минске на Гикало, улица Гикало 1, Минск
+375 (29) 638-30-03
-
"Лодэ" в Минске на Независимости, проспект Независимости 58, Минск
+375 (29) 638-30-03
-
РНПЦ Психического здоровья в Минске (Новинки), Долгиновский тракт 152, Минск
(8017) 289-80-46 (справочная)
психотерапия; психологическая диагностика, комплексное психотерапевтическое вмешательство при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), включая проблемы поведения и обучения в школе; «детская нервность», энурезы, энкопрезы, тики и заикание: комплексное лечение; психотерапия смешанных расстройств эмоций и поведения у детей и подростков; диагностика и психотерапия подростковой депрессии; психотерапевтическая помощь при конфликтных отношениях подростков с родителями; диагностика и психотерапия тревожных расстройств и страхов; комплексная терапия психосоматических расстройств; диагностика и лечение обсессивно-компульсивных расстройств (ОКР). Психотерапиия при переживаниях реакции горя.
врач высшей категории, стаж работы с 1996 г.
-
Медицинский центр «Медавеню», улица Грибоедова 11
+375 (17) 282 84 00
Развитие ребенка. Что должен уметь делать малыш в возрасте одного, двух и трех месяцев?
Граммы и сантиметры, конечно, очень важны для любого малыша. Однако при этом не стоит забывать, что ребенок — это не механизм бесконечного перерабатывания пищи. Одним из важных показателей здоровья младенца является его эмоциональное, психическое развитие. Что должен уметь делать малыш в возрасте одного, двух и трех месяцев? Об этом рассказывает врач-невролог РНПЦ “Мать и дитя” Лариса ТКАЧЕНОК.
Ребенок в один месяц
- несколько зажат, его ножки и ручки находятся в согнутом положении;
- хотя бы на мгновение может поднять голову;
- начинает появляться первая улыбка. У отдельных новорожденных ее можно заметить уже на 3-й неделе, особенно во сне — это так называемая физиологическая улыбка;
- различает красный, желтый, черный и белый цвета, линии и клетку;
- фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческом лице;
- узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
- следит за предметом одними глазами без поворота головы, причем с опозданием. Зрительные реакции в этом возрасте непостоянные и не влияют на общие движения ребенка;
- произносит гортанные звуки.
Развитие ребенка в два месяца
- делать плавные движения, они перестают быть похожими на манипуляции робота;
- удерживать головку несколько минут в вертикальном положении;
- разглядывать предметы, которые находятся в полуметре от него. Так что игрушки должны висеть над кроваткой именно на такой высоте;
- поворачивать головку к источнику звука, искать его глазами;
- лежа на животе, может удерживать голову в течение 10—15 секунд;
- когда младенец в хорошем настроении, он начинает “разговаривать” — произносить гласные звуки, внимательно слушает себя и на несколько секунд затихает, а потом опять поет — э-а-о, а-о-у...
- поворачивается с бочка на спинку.
Развитие ребенка в три месяца
- узнает лица мамы и папы, выделяет “своих” и “чужих”;
- начинает заливисто и искренне смеяться при общении. Любопытно, что специалисты-неонатологи различают у трехмесячных младенцев более 70 видов улыбки;
- приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
- в конце месяца переворачивается со спины на бок;
- держит голову и управляет ею;
- находит источник звука и света головой и глазами;
- понимает, что у него есть руки и ноги и ими можно двигать. Положите в кроватку у ножек малыша мячик, он старательно будет его футболить;
- предметы хватает пока только рефлекторно, т.е. то, что просто попадает под руку;
- с удовольствием слушает колыбельные, стихи, потешки, в этом возрасте уже можно танцевать с младенцем на руках под легкую музыку.
Светлана Лоцманова, “НГ”
Мария, здравствуйте!
Те реакции, что вы описываете у дочери, очень характерны для детей этого возраста: упрямство, борьба за власть, противостояние авторитетам и т.п. Это м.б. не болезненное состояние, а особенности этого периода развития. Попробуйте принимать ее "истерики", как нечто необходимое для нее, для ее развития и относиться к ним более терпимее. Если же это вас слишком беспокоит, вы можете обратиться с дочерью к детскому психологу или психотерапевту.