Новый приказ Минздрава Беларуси обязует чиновников от здравоохранения прислушиваться к мнению медицинской общественности

14.02.2018
42
0
Новый приказ Минздрава Беларуси обязует чиновников от здравоохранения прислушиваться к мнению медицинской общественности

С 2013 года в блоге Михаила Киселева, первого председателя и почетного члена ОО «Белорусская ассоциация врачей», обсуждается проблема расширения участия общественных организаций Беларуси в принятии решений, влияющих на здравоохранение в Беларуси. Традиционно эта консервативная сфера была отдана на откуп исполнительной вертикали. Конец 2017 года ознаменовался "революционным" приказом Минздрава, новость о котором Михаил Киселев в электронном письме для редакции сайта doktora.by сопроводил комментарием "Лед тронулся". Ниже приводится текст приказа. Отсканированная версия находится на сайте Белорусской ассоциации врачей по ссылке выше.

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь №1469 от 20.12. 2017 "О сотрудничестве с медицинскими, фармацевтическими общественными объединениями"

На основании статьи 53 Закона Республики Беларусь « О здравоохранении», Положения о Министерстве здравоохранения Республике Беларусь от 28 октября 2011 г. Х 1446 «О некоторых вопросах Министерства здравоохранения и мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 Г. N 360, и в целях использования потенциала медицинских, фармацевтических общественных объединений (ассоциаций) специалистов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения, начальникам главных управлений (управлений) облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Мингорисполкома считать приоритетными в работе с медицинскими, фармацевтическими общественными организациями (ассоциациями) с приглашением руководителей и членов медицинских, фармацевтических общественных организаций (ассоциаций) к участию в следующих мероприятиях:

1.1. работа в составе аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий;

1.2. согласование проектов программ подготовки специалистов на этапе додипломного и последипломного образования, оценка форм повышения квалификации по профилю специальности, аттестационных вопросов, тестов;

1.3. подготовка и рецензирование проектов клинических протоколов, нормативных правовых актов по организации медицинской помощи, инструкции на метод, других документов;

1.4. подготовка проектов государственных, отраслевых и региональных программ и планов;

1.5. работа в комиссиях по рассмотрению обращений граждан, участие в мониторингах по профилю специальности;

1.б. помощь в профессиональной подготовке специалистов, внесение предложений в план работы Министерства, организация и проведение конференций, съездов, мастер-классов и школ специалистов с участием белорусских и иностранных специалистов;

1.7. внесение предложений и экспертного заключения при разработке республиканских формуляров, иных ограничительных перечней, иных нормативных актов;

1.8. разработка критериев и индикаторов качества оказания медицинской помощи, чек-листов;

1.9. участие в коллегиях, лечебно-контрольных советах (комиссиях), итоговых и текущих совещаниях с внесением предложений по совершенствованию службы;

1.10. работа с ассоциациями (общественными объединениями) пациентов, проведение образовательных тематических семинаров, круглых столов, встреч с обсуждением и внесением предложений на все уровни управления здравоохранением;

1.11. проведение единых дней здоровья, выступления в средствах массовой информации, подготовка публикаций;

1.12. издание журналов, клинических протоколов, монографий, учебников и др.;

1.13. представление интересов и защита прав медицинских работников;

1.14. организация наставничества и проведение конкурсов для молодых специалистов, молодых ученых, создание системы грантов;

1.15. сотрудничество с международными организациями (ВОЗ, агентства ООН, международные профессиональные ассоциации специалистов), иные мероприятия международного сотрудничества;

1.16. проведение консилиумов, рассмотрение сложных клинических случаев, проведение клинико-анатомических конференций.

2. Первому заместителю Министра Пиневичу Д.Л., начальнику главного управления организации медицинской помощи и экспертизы Богдан Е.Л., начальнику управления кадровой политики, учреждений образования Маршалко О.В., иным заинтересованным поводить не реже 1 раза в полугодие встречи с руководителями медицинских, фармацевтических общественных организаций (ассоциаций) для анализа проводимой работы, обсуждения проблемных вопросов, планов и перспектив сотрудничества.

З. Рекомендовать председателю общественного объединения «Белорусская ассоциация врачей» Шевцову Д.Е. обеспечить организацию взаимодействия и координацию деятельности всех медицинских, фармацевтических общественных объединений (ассоциаций).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курации.

Первый заместитель Министра Д.Л.Пиневич

Гость, Вы можете оставить свой комментарий:

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт:

‡агрузка...

Руководитель Белорусской ассоциации врачей депутат Дмитрий Шевцов: О зарплате врачей и необходимости платить за посещение поликлиники

О зарплате врачей, необходимости заботиться о своем здоровье и платить за посещение поликлиники размышлял в эфире программы "Контуры" телеканала ОНТ вечером 2 февраля депутат Палаты представителей, член постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике, председатель ОО "Белорусская ассоциация врачей" Дмитрий Шевцов.

Бывший главный врач одной из столичных поликлиник однозначно заявил, что зарплату врачам необходимо повышать. Но, по его словам, самое главное – это высокая нагрузка, с которой врач сталкивается ежедневно. "Конечно, ее надо нормировать. И тогда сама по себе проблема будет частично решена", -- считает депутат.

То, что Мингорисполком нашел средства поднять зарплату врачам скорой помощи – это пример для остальных регионов, отметил Шевцов. "Уже очень давно Мингорисполком выплачивает дополнительные средства нашим врачам различных категорий. Сейчас эти доплаты стали еще больше. Это пример для подражания другим областям", -- сказал он.

Касаясь высказываний вице-премьера Анатолия Тозика о том, что граждане должны принимать участие в оплате своего лечения, депутат Шевцов отметил: "Мы неправильно трактуем фразу "бесплатная медицина". Она не бывает бесплатной. Она бесплатная для нас с вами, но для государства это стоит колоссальных денег. И порой мы расточительно относимся к собственному здоровью и потребительски относимся к системе здравоохранения. Это недопустимо. Человек не должен доводить себя до ситуации, когда он становится жителем поликлиники".

К сожалению, по словам Шевцова, в каждой поликлинике найдется достаточно большое количество людей, которые приходят сюда более ста раз в год. "Просто они так хотят. Они хотят прийти померить давление вместо того, чтобы купить тонометр, просто спросить, просто почитать, интерпретировать анализы, переспросить, что доктор сказал на прошлом приеме. Это выливается в достаточно серьезную нагрузку. Что делается в кабинете у врача? Сидят врач, медсестра, пациент и еще там же как минимум два человека "просто спросить". Такого быть не должно. Безусловно, это выливается в раздражительность и пациента, и врача, высокую нагрузку, потому что врач не может сосредоточиться на одной проблеме, поставить точный диагноз. Это говорит и об отсутствии культуры, уважения к врачу", -- констатировал специалист.

Пациент, уверен Шевцов, должен быть заинтересован в сохранении собственного здоровья: "Когда он получает медицинскую помощь бесплатно, то он расточительно и относится к этим вещам. Когда пациент будет хотя бы символически платить, он уже будет участником в сохранении собственного здоровья, партнером", -- констатировал депутат.

Парламентарии, по его словам, готовы к внесению соответствующих поправок в законодательство, если потребность в этом возникнет.



‡агрузка...