Министр Василий Жарко: Жалобы на поликлиники выросли на 25% за год
В 2014 году на 25% увеличилось число обращений по поводу работы поликлиник и лечения в них. Об этом в своем докладе на итоговой коллегии Министерства здравоохранения сообщил министр Василий Жарко.
Жалобы на работу больниц тоже возросли – на 5%.
Ведомство назвало причины такого роста обращений. Во-первых, недостаточная информированность людей о порядке оказания медицинской помощи. Во-вторых, нежелание самих участковых врачей в должной мере заниматься пациентом (хотя 80% проблем, связанных с состоянием здоровья, должны решаться в поликлиниках).
Управления здравоохранения, комитет по здравоохранению Мингорисполкома каждый день выявляет отписки – жалобы пациентов рассматривают ненадлежащим образом. А это приводит к повторным обращениям, письменным и личным, указано в докладе.
Как отметил министр Василий Жарко, у людей сегодня есть широкий доступ к мединформации, поэтому они склонны к самолечению, интересуются парамедициной. При этом осознают важность профилактики заболеваний на словах, но игнорируют ее на деле. Они стали более требовательными к врачам.
Число посещений врачей ежегодно незначительно снижается. Выездов скорой становится меньше, немного сократилось число попавших в больницы. Вместе с тем, если в России на одного жителя приходится 9 посещений врача в год, в Литве – 7, то в Беларуси – 13.
В России за год 20 человек из ста попадают на больничную койку, в Литве – 25, а в Беларуси – 30. И лежит в стационаре белорус 11 дней.
Количество посещений пациентами поликлиник нужно сокращать, уверен министр. "Мы должны обеспечить максимальное оказание медпомощи за одно посещение учреждения".
Причины низкого качества осмотров:
- недостаточный контроль над оптимальным маршрутом пациента по медицинским процедурам, услугам;
- нет системной оценки и интерпретации результатов анализов и диагностики;
- несвоевременно оценивается риск развития заболевания;
- недостаточна преемственность между службами.
По оценке министерства, 85% проблем качества медпомощи происходят из-за недостатка системы управления и лишь 15% – по вине работников учреждения здравоохранения. Мало просто внедрять новые технологии и методы, отмечает министр, необходимо их применять.
Жарко Василий Иванович |
Министр Караник рассказал о номере своего мобильного
У нового министра здравоохранения Владимира Караника есть профиль в Facebook. Он сомневается, что будет использовать его в рабочих целях, но обещает сделать работу Минздрава еще более открытой, «чтобы реализовать право граждан на получение оперативной и достоверной информации».
— Надо понимать, что мы все — госслужащие. Есть четкие механизмы взаимодействия со СМИ. Но это ни в коем случае не свидетельствует о какой-то закрытости. Мы будем и дальше демонстрировать полную открытость. Facebook — это все-таки социальная сеть, которая касается моего личного мнения и моих личных впечатлений. Для того чтобы довести до сведения мою точку зрения как должностного лица, есть пресс-служба Минздрава, официальный сайт ведомства. Для этого есть такие встречи с журналистами, — заявил он на пресс-конференции, посвященной Дню медицинского работника, который отмечается 16 июня.
Новый министр рассказал, что планирует расширить практику брифингов по тем вопросам, которые волнуют общество и представляют наибольший интерес для СМИ.
На предыдущей должности, признался Владимир Караник, к нему можно было попасть как в приемные, так и в неприемные часы, а его номер мобильного телефона знали абсолютно все сотрудники учреждения.
— Здесь не обещаю, что вся страна будет знать номер моего мобильного телефона. Но, думаю, есть потребность в создании механизмов прямой связи, чтобы люди могли донести свою боль в тяжелых ситуациях руководству Минздрава. Мы будем это обсуждать и работать над более высокой открытостью, чтобы реализовать право граждан на получение оперативной и достоверной информации.
Фото: Дмитрий Брушко, СМИ