Психотипы личности. Тест на определение психотипа

01.08.2014
35
0

Говорят, есть шкала психотипов. Как узнать, каким растет собственный ребенок, чтобы помогать ему бороться со своими отрицательными чертами? Зинаида К., Гомель.

Классификацию акцентуаций разработал немецкий психиатр Карл Леонгард в 1968 году. Опираясь на его труды и исследования русского психиатра Петра Ганнушкина, советский психиатр, заслуженный деятель науки Андрей Личко создал собственную типологию личности.

ПАРАНОИК

Черты этого психотипа редко проявляются в детстве; ребята сосредоточены на чем-то одном, серьезны, озабочены, стремятся во что бы то ни стало достичь желаемого.

Доминирующая черта характера: высокая степень целеустремленности. Такие подростки подчиняют свою жизнь достижению цели (достаточно масштабной), при этом способны пренебрегать интересами окружающих. Готовы пожертвовать благополучием, отказаться от развлечений, комфорта и других обычных для детей радостей.

Привлекательные черты характера: высокая энергичность; независимость; самостоятельность; надежность в сотрудничестве, когда цели совпадают со стремлениями людей, с которыми работают.

Отталкивающие черты: раздражительность, гневливость, если что-то или кто-то оказывается на пути к цели; слабая чувствительность к чужому горю; авторитарность.

«Слабое звено» психотипа: чрезвычайно честолюбивы по большому счету, а не по мелочам.

Особенности общения и дружбы. Вступая в контакт, часто подавляют собеседника, бывают излишне категоричными в своих суждениях, могут ранить словом окружающих. Собственной конфликтности не замечают.
Совершенно несентиментальны, дружбу рассматривают как продолжение общего большого дела. Друзья — только соратники.

Отношение к учебе и работе. Тщательно изучают лишь те учебные предметы, которые нужны сейчас или потребуются в будущем. Для этого могут ходить в библиотеку, на дополнительные занятия, покупать много книг, читать на переменах. А все остальное в школе не представляет ценности.
Наибольших успехов достигают в индивидуальной творческой работе. Непревзойденные генераторы крупных идей, нестандартных подходов к решению сложных задач.

ЭПИЛЕПТОИД

С дошкольного возраста дети, предрасположенные к данному типу, бережливы по отношению к одежде, игрушкам. Резко реагируют на тех, кто пытается овладеть их собственностью; с первых школьных лет проявляют повышенную аккуратность.

Доминирующие черты характера: любовь к порядку, стремление поддерживать уже установленный, консервативность; высокий энергетизм (школьники охотно занимаются физкультурой, бегают, громко говорят, организовывают всех вокруг себя, своей активностью часто мешают окружающим). В экстремальных ситуациях подростки становятся храбрыми и даже безрассудными; в обыденной жизни проявляют гневливость, взрывчатость, придирчивость.

Привлекательные черты характера: тщательность, аккуратность, исполнительность, бережливость (часто переходящие в педантизм), надежность (всегда выполняют обещания), пунктуальность (чтобы не опоздать, заведут 2 будильника и еще попросят родителей разбудить), внимательность к здоровью. 

Отталкивающие черты характера: нечувствительность к чужому горю, чрезмерная раздражительность в связи с замеченным непорядком, неаккуратностью других или нарушением правил.

«Слабое звено» психотипа: не переносят неподчинения себе и бурно восстают против ущемления собственных интересов.

Особенности общения и дружбы. Не заводят случайных знакомств, предпочитают общение с друзьями детства и школьными товарищами. Если считают кого-то другом, то выполняют все обязательства, которые накладывает дружба. Измены ни в дружбе, ни в любви никогда не простят.

Отношение к учебе и работе. Отличаются целеустремленностью, выполняют все домашние задания, не прогуливают уроков, обычно отличники. Вырастая, лучше всего проявляют себя в работе, связанной с поддержанием порядка, правил и норм, принятых кем-то другим (например, финансист, юрист, учитель, военный и т. п.).

ГИПЕРТИМ

Относящиеся к этому психотипу с детства отличаются шумливостью, общительностью, смелостью; склонны к озорству. Им не хватает чувства дистанции в отношении со взрослыми.

Доминирующие черты характера: приподнятое настроение, экстравертированность, радость от общения, хорошее самочувствие и цветущий внешний вид.

Привлекательные черты характера: энергичность, оптимизм, щедрость, стремление помочь людям, инициативность, разговорчивость, жизнерадостность; настроение почти не зависит от того, что происходит вокруг.

Отталкивающие черты характера: поверхностность, неспособность сосредоточиваться на конкретном деле или мысли, постоянное стремление заняться чем-то более интересным в данный момент, перескакивание с одного дела на другое (такие ребята записываются сразу на несколько кружков или секций, но ни в один дольше 1–2 месяцев не ходят), неорганизованность, фамильярность, легкомысленность, готовность
на безудержный риск.

«Слабое звено» психотипа: не переносят однообразной обстановки, монотонного труда, требующего кропотливости или резкого ограничения общения; их угнетают одиночество, вынужденное безделье.

Особенности общения и дружбы. Всегда выступают в роли весельчаков и балагуров. Их дом — место встречи друзей и просто знакомых, куда может прийти любой человек и оставаться до тех пор, пока ему это нравится. Всегда тянутся в компанию, среди сверстников стремятся к лидерству. Могут легко оказаться в неблагоприятной среде, склонны к авантюрам.
На глубокую привязанность не способны. Им присуща любовь к ближнему (а не ко всему человечеству); бросаются на помощь не раздумывая. В дружбе добры и незлопамятны. Обидев кого-то, быстро забывают об этом и при следующей встрече искренне обрадуются; если нужно, извинятся за нанесенную обиду и сделают приятное.

Отношение к учебе и работе. Школьники этого психотипа добивались бы значительных успехов, если не были бы так легкомысленны и могли сосредоточиться на одном предмете. Все предметы даются им легко, однако знания, получаемые в школе, поверхностны и часто бессистемны. Постоянно опаздывают на уроки, прогуливают (особенно те занятия, на которых им скучно и нет возможности выразить себя). Легко наверстывают упущенное: например, перед контрольной работой или экзаменом не поспят одну ночь и выучат почти все.

Способны достичь успеха в любом деле. Вначале у них все спорится, появляются достижения, но если начинается рутинная работа, становится неинтересно, занятие перестает быть новым, то готовы при первой возможности бросить и переключиться на что-то другое.

Шумливые и сверхактивные, часто создают видимость продуктивной деятельности (охотно и с большим жаром берутся за дело, планируют массу мероприятий, проводят совещания и т. п.), что помогает делать карьеру.

ИСТЕРОИД

Этот психотип виден с раннего детства. Милый малыш при большом количестве взрослых незнакомых людей без всякого смущения декламирует стихи, поет песенки, демонстрирует свои таланты и наряды. Главное для него — восхищенные зрители. Если гости сели за стол и забыли о нем, он непременно еще раз обратит на себя внимание. В случае неудачи опрокинет на скатерть стакан или разобьет блюдце.

Доминирующие черты характера: демонстративность; стремление постоянно быть в центре внимания, иногда любой ценой; жажда постоянного восхищения или удивления, почитания, поклонения.

Привлекательные черты характера: упорство, инициативность, коммуникабельность, целеустремленность, находчивость, активность, ярко выраженные организаторские способности, самостоятельность и готовность взять на себя руководство (хотя после выплеска энергии перечисленные качества быстро выдыхаются).

Отталкивающие черты характера: склонность к интригам и демагогии, лицемерие, задиристость, бесшабашность, необдуманный риск (но только в присутствии зрителей), похвальба несуществующими успехами, учет только собственных желаний, завышенная самооценка, обидчивость.

«Слабое звено» психотипа: неспособность переносить удары по эгоцентризму, разоблачение вымыслов.

Особенности общения и дружбы. Постоянно нуждаются в многочисленных зрителях. В принципе это основная форма их жизни (на людях и для людей). Но общаются, как правило, только с теми, кто выражает свое восхищение, боготворит их способности и талант. Очень часто избирательны, стремятся дружить с известными людьми, чтобы побыть в тени их славы, или с теми, кто проигрывает им, чтобы еще больше оттенить себя.

Отношение к учебе и работе. Часто это лишь повод для общения, возможность проявить себя среди людей. В школу они ходят ради удовольствия. Чтобы привлечь внимание, учатся не просто хорошо, а лучше всех, удивляя учителей своими способностями к разным предметам.
В принципе это одаренные, талантливые люди, которым легко даются профессии, связанные с художественным творчеством. Лучше всего им работается
вне коллектива и обязательных рамок.

ШИЗОИД

Со школьных лет такие дети любят играть одни, не тянутся к одноклассникам, избегают шумных забав, предпочитая общество более старших ребят. В подростковом возрасте бросаются в глаза замкнутость и отгороженность, неумение сопереживать окружающим.

Доминирующая черта характера: интровертированность. Это ярко выраженный мыслительный тип, постоянно анализирующий окружающую действительность.

Привлекательные черты характера: серьезность, несуетливость, немногословность, устойчивость интересов и постоянство занятий. Как правило, это талантливые, умные и неприхотливые школьники. Продуктивные, могут долго трудиться над своими идеями, но не пробивают их, не внедряют в жизнь.

Отталкивающее черты характера: замкнутость, холодность, рассудочность. Такие дети малоэнергетичны, малоактивны
при интенсивной работе — как физической, так и интеллектуальной. Эмоционально холодны. Их эгоизм несознательный.
В то же время они ранимы, т. к. самолюбивы. Не терпят критики их системы.

«Слабое звено» психотипа: не переносят ситуаций, в которых нужно установить неформальные эмоциональные контакты,и насильственное вторжение посторонних в их внутренний мир.

Особенности общения и дружбы. Очень избирательны; людей почти не замечают, как и многих вещей материального мира. Но все же нуждаются в общении, отличающимся глубиной и содержательностью. Круг людей, с которыми контактируют, ограничен (как правило, они старше).
Характерна самодостаточность в сфере отношений, могут общаться с самим собой или с одним человеком. Друг — тот, кто хорошо понимает их особенности, не обращает внимания на странности, замкнутость и другие отрицательные черты характера.

Отношение к учебе и работе. Способны и талантливы, но требуют индивидуального подхода, поскольку отличаются особым видением мира, своей, непохожей на другие точкой зрения на обычные явления и предметы. Умеют заниматься много, однако не систематически, т. к. трудно выполнять общепринятые требования, да еще не по придуманной ими самими схеме.
Когда видят, что педагог оценивает результат работы, а не формальное соблюдение обязательных правил, то проявляют весь свой талант. Если же учитель и родители требуют от детей этого психотипа решения задач строго определенным способом (как объясняли на уроке), то будут ходить в отстающих, несмотря на то, что им вполне по силам решить те же задачи несколькими оригинальными способами. Это относится не только к математике, но и к другим учебным предметам.
Чаще всего из таких ребят получаются отличные научные работники, например математики или физики-теоретики.

ПСИХАСТЕНОИД

Наряду с некоторой робостью и пугливостью такие дети имеют склонность к рассуждению и не по возрасту интеллектуальным интересам. С юных лет страдают от различных фобий — боязни незнакомых людей, новых предметов, темноты, остаться одному дома и т. п.

Доминирующие черты характера: неуверенность и тревожная мнительность, опасение за свое будущее и близких.

Привлекательные черты характера: аккуратность, серьезность, добросовестность, рассудительность, самокритичность, ровное настроение, верность данным обещаниям, надежность.

Отталкивающие черты характера: нерешительность, определенный формализм, склонность к долгим рассуждениям, самокопание. Возможны опасения, касающиеся маловероятного будущего, по принципу «как бы чего не случилось» (отсюда вера в приметы).
Другая форма защиты от постоянных страхов — сознательный формализм и педантизм, в основе которых лежит мысль о том, что если все заранее тщательно продумать, предусмотреть и затем действовать, не отступая ни на шаг от намеченного плана, то неприятностей удастся избежать.
Таким подросткам трудно принимать решения, они постоянно сомневаются: все ли учли? Но если отважились, то начинают действовать немедленно, ибо боятся, что передумают.

«Слабое звено» психотипа: боязнь ответственности.

Особенности общения и дружбы. Стеснительны, застенчивы, не любят устанавливать новые контакты. Друзей у них немного, но эта дружба на века. Помнят мельчайшие детали отношений и от души признательны за внимание.

Отношение к учебе и работе. Способны заниматься, неподнимая головы, проявляя целеустремленность, настойчивость и усидчивость длительное время, т. к. боятся огорчить низкими оценками близких и преподавателей. Полученный результат сверяют по справочникам, словарям, энциклопедиям; позвонят другу, спросят у него.

Это идеальные подчиненные: аккуратно, точно и в срок выполнят любую работу, если задание конкретно и имеется инструкция, четко регламентирующая порядок его выполнения. Таким людям по душе спокойная профессия, например библиотекарь, бухгалтер, лаборант.

СЕНЗИТИВ

С первых шагов эти ребята боязливы, пугаются одиночества, темноты, животных, особенно собак. Избегают активных и шумных сверстников, но общительны с теми, к кому привыкли; любят играть с малышами: с ними чувствуют себя уверенно и спокойно. К родным и близким очень привязаны, это «домашние дети»: стараются не покидать родных стен, не любят ходить  в гости, а тем более ездить куда-то далеко (например, в другой город, даже если там живет любимая бабушка).

Доминирующие черты характера: повышенная чувствительность, впечатлительность. Дети робки и застенчивы, особенно среди посторонних людей и в необычной обстановке. В себе видят множество недостатков.

Привлекательные черты характера: доброта, спокойствие, внимательность к людям, чувство долга, высокая внутренняя дисциплинированность, ответственность, добросовестность, самокритичность, повышенные требования к себе. Стремятся преодолеть свои слабые стороны.

Отталкивающие черты характера: мнительность, пугливость, замкнутость, склонность к самобичеванию и самоунижению, растерянность в трудных ситуациях, повышенная обидчивость и конфликтность на этой почве.

«Слабое звено» психотипа: не переносят насмешек или подозрения окружающих в неблаговидных поступках, недоброжелательного отношения.

Особенности общения и дружбы. Контактируют с узким кругом людей, вызывающих у них симпатии. Всячески избегают знакомства и общения с бойкими и неугомонными. Делиться переживаниями и ощущениями предпочитают со старыми друзьями.

Отношение к учебе и работе. Учатся из-за нежелания огорчать родных и педагогов. Отвечать у доски стесняются, боятся, что обзовут выскочкой. При доброжелательном отношении педагогов показывают прекрасные результаты.
Работа для них — нечто второстепенное, главное — теплые и добрые взаимоотношения с коллегами, поддержка руководителя. Могут быть исполнительными и преданными секретарями, помощниками и т. п.

ГИПОТИМ

Не проявляют особой радости, обижены на всех, прежде всего на родителей. На лицах выражение недовольства, расстройства из-за того, что сделали не так, как они хотели.

Доминирующая черта характера: постоянно в миноре.

Привлекательные черты характера: совестливость, острый критический взгляд на мир. Стремятся чаще быть дома, создавать уют и теплоту, избегая тем самым лишних волнений.

Отталкивающие черты характера: обидчивость, ранимость, уныние, склонность искать в себе болезни, почти нет интересов и увлечений. Быстрая утомляемость.

«Слабое звено» психотипа: открытое несогласие с иным восприятием действительности.

Особенности общения и дружбы. Часто и подолгу обижаются на окружающих и друзей, хотя остро нуждаются в общении, чтобы было кому жаловаться на жизнь, на то, что их не поняли, не оценили. Нравится рассказывать о трудных обстоятельствах, в которые попали. На советы собеседника приведут массу аргументов, почему ничего нельзя изменить и будет только хуже.

Дружить с такими детьми сложно: в любом человеке они видят возможную причину ухудшения своего настроения.

Отношение к учебе и работе. Проявляют себя, хорошо заучивая материал, тщательно выполняя задания, но глубина и само содержание особенно не интересуют. Учатся из-за боязни плохой оценки. Ссылаясь на недомогание, могут пропустить занятия, чаще всего по физкультуре, трудовому обучению и другим предметам, преподаватели которых не делают скидок на плохое настроение.

Бывает, жалуются на людей, обстоятельства, просят дать другое задание. Но все повторяется: недостатки, отрицательные моменты в организации производства или черты в окружающих — целое восстание в душе. Трудно заниматься одним делом постоянно.

КОНФОРМНЫЙ ТИП

Этот тип встречается довольно часто. Дети соглашаются со всем, что предлагает ближайшее окружение, но стоит попасть под влияние другой группы — меняют отношение к тем же вещам на противоположное. Утрачивают личностное отношение к миру — суждения и оценки будут совпадать с мнением тех, с кем они общаются в данный момент. Причем они не выделяются, не навязывают своих суждений, представляя массу, согласную с лидером.

Доминирующие черты характера: чрезмерная приспособляемость к окружению, почти полная зависимость от семьи, компании. Жизнь протекает под девизом: «Думать, как все, делать, как все, и чтобы все было как у всех». Это распространяется на стиль в одежде, манеру поведения, взгляды на важные проблемы. Эти подростки привязываются к группе сверстников и безоговорочно принимают систему ее ценностей без критики.

Привлекательные черты характера: дружелюбие, исполнительность, дисциплинированность, покладистость. Они не будут источником конфликтов или раздоров.
Слушают рассказы ребят о «подвигах», соглашаются с предложениями от лидеров, охотно участвуют в «приключениях», но потом могут раскаяться. Собственной смелости и решительности им недостает.
Если микроколлектив кажется значимым, имеет положительную направленность, то вместе с ним могут достичь серьезных успехов, например, занимаясь в какой-либо секции.

Отталкивающие черты характера: несамостоятельность, почти полное отсутствие критичности в отношении себя и ближайшего окружения.

«Слабое звено» психотипа: не переносят крутых перемен, ломки жизненного стереотипа.

Особенности общения и дружбы. Легко устанавливают контакты с людьми, при этом подражают лидерам. Приятельские отношения непостоянны, зависят от складывающейся ситуации. Не стремятся первенствовать среди друзей, не проявляют интереса к новым знакомствам.

Отношение к учебе и работе. Если в окружении все учатся хорошо, то и они будут прилагать усилия, чтобы не отстать от друзей. К работе относятся тоже в зависимости от настроя коллектива; способны демонстрировать трудолюбие, исполнительность, творчество и изобретательность, выполнять все, что поручено. А могут и отлынивать или делать работу формально, если рядом лодыри.

НЕУСТОЙЧИВЫЙ ТИП

С детства непослушны, непоседливы, всюду лезут, но при этом боятся наказания, легко подчиняются сверстникам.

Доминирующие черты характера: полное непостоянство проявлений, зависимость от любого человека, который в эту минуту рядом. Легко поддаются влиянию.

Привлекательные черты характера: общительность, открытость, услужливость, доброжелательность, быстрота переключения в делах и общении.
Часто внешне такие подростки послушны, готовы выполнить просьбу взрослых, но их желания быстро пропадают; очень скоро забывают о своем слове или ленятся, придумывают массу причин, почему нельзя сделать обещанного.

Отталкивающие черты характера: тяга к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливость, соглашательство, безответственность.

«Слабое звено» психотипа: безнадзорность, бесконтрольность.

Особенности общения и дружбы. Неконфликтны. Контакты их бесцельные. Могут быть в составе сразу нескольких групп, перенимая правила и стиль поведения каждого коллектива. Склонны жить сегодняшним днем; часами сидят перед телевизором, слушают музыку. Выполняют роль подручных у лидеров.

Отношение к учебе и работе. Под влиянием очередного увлечения могут начать учиться хорошо или забросить занятия, что неизбежно приведет к большим пробелам в знаниях. Дальнейшая учеба осложняется.
Знания их бессистемны, внимание неустойчивое, на уроках часто и надолго отвлекаются от работы. Домашние задания делают
неохотно.
Хорошие специалисты из таких не получаются.

АСТЕНИК

С детства плохой сон, аппетит, часто капризничают, всего боятся. Чувствительны к громким звукам, яркому свету; их быстро утомляет даже небольшое количество людей; стремятся к уединению.

Доминирующие черты характера: повышенная утомляемость, раздражительность.

Привлекательные черты характера: аккуратность, дисциплинированность, скромность, покладистость, исполнительность, дружелюбие, незлопамятность.

Отталкивающие черты характера: капризность, неуверенность в себе, вялость, забывчивость.
Такие подростки робки, стеснительны, имеют заниженную самооценку, не могут постоять за себя. Испытывают большую тревогу при изменении внешних обстоятельств, ломки стереотипов, т. к. их механизм психологической защиты — привыкание к вещам
и укладу жизни.

«Слабое звено» психотипа: внезапные аффективные вспышки из-за сильной утомляемости и раздражительности.

Особенности общения и дружбы. Не стремятся к близким отношениям из-за неуверенности, не проявляют инициативы. Круг друзей ограничен.

Отношение к учебе и работе. Часто мешает заниженная самооценка. Постоянные сомнения, чувство тревоги и страх сделать ошибку не дают нормально работать на уроке, отвечать у доски, даже когда материал выучен. Труд утомляет, не приносит радости или облегчения. Тяжелый и напряженный вызывает раздражение. Нуждаются в периодическом отдыхе либо чередовании разных видов деятельности.

ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП

Часто простужаются. Способны расстроиться из-за нелестного слова, неприветливого взгляда, сломанной игрушки. Приятные слова, новый костюм или книга, хорошая новость быстро поднимают настроение, придают веселый тон разговору, но в любую минуту очередная «неприятность» может изменить все.

Доминирующая черта характера: крайняя изменчивость настроения от ничтожных поводов. Душевное состояние определяет все: аппетит, сон, общее самочувствие, желание общаться, учиться, работоспособность.

Привлекательные черты характера: добродушие, чуткость, привязанность, искренность, отзывчивость (в период приподнятого настроения). Верность тем, с кем в хороших отношениях, кого любят и о ком заботятся. Причем эта привязанность сохраняется, даже если настроение изменилось.

Отталкивающие черты характера: раздражительность, вспыльчивость, драчливость, ослабленный самоконтроль. Во время обычного разговора могут вспыхнуть и сказать что-то дерзкое и обидное.

«Слабое звено» психотипа: эмоциональное отвержение значимых людей, утрата близких или разлука с теми, к кому привязаны.

Особенности общения и дружбы. Все зависит от настроения. Если рады и довольны жизнью, то контакты устанавливают с большим желанием; если огорчены и не удовлетворены, то они минимальны.
Обладают развитой интуицией, легко определяют «хорошего» и «плохого» человека, выбирая себе приятеля. Предпочитают дружить с теми, кто в периоды спада настроения умеет отвлечь, утешить, рассказать что-то интересное, при нападках других — защитить, а в минуты эмоционального подъема — разделить бурную радость и веселье. Способны на преданную дружбу.

Отношение к учебе и работе. Характерна крайняя изменчивость; непредсказуемо реагируют на реплики и просьбы учителя или родителей: в ответ на замечание способны рассмеяться и радостно взяться исправлять ошибку, но вполне возможны и слезы, и раздражение, и нежелание подчиняться законным требованиям педагога.
Знания поверхностны и бессистемны, т. к. такие подростки не управляют сами собой и не поддаются управлению со стороны взрослых.
Переключаются, забывают о плохом настроении, если работа заинтересовала, не надоедает, увлекает.

ЦИКЛОИД

Эти школьники не отличаются от сверстников, но периодически бывают необычно шумливыми, озорными, постоянно что-то предпринимают. Затем опять становятся спокойными и управляемыми. У подростков наблюдаются периодические фазы смены настроения, длительность которых — от нескольких дней до недели и более.

Доминирующая черта характера: циклические изменения эмоционального фона (приподнятое настроение исчезает, эмоциональный спад всех озадачивает).

Привлекательные черты характера: инициативность, жизнерадостность, общительность, когда на душе хорошо.

Отталкивающие черты характера: непоследовательность, неуравновешенность, безразличие, вспышки раздражительности, чрезмерной обидчивости и придирчивости
к окружающим. Если одолела грусть, то все валится из рук; что легко получалось вчера, сегодня требует невероятных усилий.
Во время спада труднее жить, учиться, общаться. Компании раздражают, риск, приключения, развлечения теряют свою привлекательность. На некоторое время становятся «домоседами».
Ошибки, мелкие неприятности в пессимистические дни переживаются очень тяжело. Еще вчера выиграли турнир, а сегодня игра не идет, тренер недоволен… Это угнетает, они не узнают свой организм, не понимают своего раздражения, не желают видеть близких людей.
На реплики и замечания отвечают с недовольством, хотя в глубине души сильно переживают из-за этих внезапных изменений. Чувства безысходности нет, они уверены, что через какое-то время все снова будет хорошо. Нужно только пережить период спада.

«Слабое звено» психотипа: эмоциональное отвержение со стороны значимых людей, коренная ломка жизненных стереотипов.

Особенности общения и дружбы. Отношения с людьми носят цикличный характер: тяга к общению, новым знакомствам, бесшабашная удаль сменяются замкнутостью, нежеланием разговаривать даже с родителями и близкими друзьями («как вы мне все надоели»). По-настоящему дружат с теми, кто понимает эту неизбежность перемены в отношениях и не обижается, прощает вспышки раздражительности и обидчивости.

Отношение к учебе и работе. Периоды активной работы на уроках и дома сменяются этапами, когда наступает полное безразличие к чему-либо.
В работе все спорится и получается, пока это интересно; как только упало настроение, недовольны всем, что им ни предлагают.

По степени выраженности можно выделить 2 вида акцентуаций характера, что необходимо знать для индивидуального подхода в воспитании ребенка, при выборе профориентации, формы личной и семейной психотерапии:
• явная акцентуация — крайний вариант нормы. Черты характера выражены в течение всей жизни;
• скрытая акцентуация — обычный вариант нормы. Какие-то особенные черты характера проявляются в основном при психотравмах.

Эти 2 вида могут переходить друг в друга, на что влияют семейное воспитание, социальное окружение, профессиональная деятельность, физическое здоровье. В отличие от «чистых» типов, значительно чаще встречаются смешанные формы акцентуации характера.

Детский психотерапевт в Минске Григорьева Наталья Константиновна
Детский психотерапевт в Минске Григорьева Наталия Константиновна
1 60
Гость, Вы можете оставить свой комментарий:

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт:

Психотерапевты в Минске

Найдено 3 врачей (отображаются 1 - 3)

Обновлено 02.02.2023
Емельянцева Татьяна Александровна
1 151
отзывов к врачу
Врач психотерапевт / психолог
врач высшей категории, стаж работы с 1988 г.
Последний отзыв
До приема у этого специалиста было несколько попыток консультироваться у других психиатров и психотерапевтов и...подробнее

психотерапия; психологическая диагностика, комплексное психотерапевтическое вмешательство при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), включая проблемы поведения и обучения в школе; «детская нервность», энурезы, энкопрезы, тики и заикание: комплексное лечение; психотерапия смешанных расстройств эмоций и поведения у детей и подростков; диагностика и психотерапия подростковой депрессии; психотерапевтическая помощь при конфликтных отношениях подростков с родителями; диагностика и психотерапия тревожных расстройств и страхов; комплексная терапия психосоматических расстройств; диагностика и лечение обсессивно-компульсивных расстройств (ОКР). Психотерапиия при переживаниях реакции горя.

Обновлено 29.07.2022
Третьяк Инна Геннадьевна
1 217
отзывов к врачу
Врач психотерапевт / психолог
врач высшей категории, стаж работы с 1996 г.
Последний отзыв
Обращалась к Третьяк в 2016 году, будучи двенадцатилетним ребёнком. Причиной была нервная анорексия....подробнее
Обновлено 16.11.2021
Солтан Ольга Александровна
1 30
отзывов к врачу
Врач психотерапевт / психолог
врач высшей категории, стаж работы с 2000 г.
Последний отзыв
Вы знаете, Ольга Александровна меня спасла....подробнее
‡агрузка...

Детская гинекология в Минске. Еще раз о роли мамы, подгузниках и интимной гигиене детей

К детскому гинекологу чаще всего обращаются тогда, когда у девочек или юных девушек возникают какие-то проблемы. Когда же лучше обращаться к детскому гинекологу? И куда может обратиться девочка-подросток?

Оксана Кудина, ассистент кафедры акушерства и гинекологии БелМАПО, главный внештатный детский гинеколог Министерства здравоохранения Республики Беларусь:
На сегодняшний день в каждом районе Минска есть либо на базе женских консультаций, либо на базе детских поликлиник кабинеты гинекологической помощи детям и подросткам. Таких докторов, которые работают в Минске и вообще у нас в республике, –  немного, конечно, хотелось бы больше. Я гордо называю ихврачами-ювелирами. Это люди, которые владеют огромным спектром знаний.

Доступность помощи, врачи-ювелиры – этого мало, чтобы наши милые девочки со временем превратились в прекрасных женщин. Необходима настороженность и внимание к здоровью своих чад со стороны родителей. Прежде всего – мам. А значит, информированность о тех проблемах, которые могут возникнуть.

Врождённые патологии репродуктивной системы у нас в республике, к счастью, встречаются крайне редко. Служба пренатальной диагностики работает исправно.

В группе риска – недоношенные детки. В период взросления такие девочки-подростки ставятся на учёт и посещают гинеколога чаще, чем их сверстницы.

Алла Воропаева, заведующая женской консультацией УЗ «26 городская поликлиника» г. Минска:
Им проводится УЗИ, им проводится анализ крови на гормоны, если надо, консультирует гинеколог и эндокринолог.

На что должна обратить внимание мама после рождения малышки, в первые месяцы жизни ребёнка?

Лилия Суховерка, врач акушер-гинеколог УЗ «26 городская поликлиника» г. Минска:
На правильное строение наружных половых органов. На наличие или отсутствие выделений из половых путей. На развитие молочных желёз. У новорождённой девочки они должны быть, конечно же, неразвиты. Только на уровне сосков.

Даже при отсутствии врождённой аномалии половых органов, их можно заработать уже при жизни благодаря… подгузникам.

Лилия Суховерка:
Нередко вызывают образование синехии (срастания) малых половых губ, которое в будущем ведёт к присоединению инфекции и возникновению восходящей инфекции мочеполовых путей.

Абсолютно нормальными могут быть кровянистые выделения, но только в течение первого месяца после рождения.

Лилия Суховерка:                                                            
К сожалению, бывают и воспалительные процессы сильные внутри, и бывают опухоли.

Если гормоны матери с молоком попадают в организм малышки, то, возможно, нагрубание грудных желёзок. Это состояние приходящее.

Лилия Суховерка:
Иногда это может быть связано с наличием опухолей: гормонально активных опухолей яичников, которые будут требовать оперативного лечения.

Особого внимания требуют те детки, которые перенесли хирургические вмешательства на органах брюшной полости.

Лилия Суховерка:
Почти всегда это ведёт к образованию спаечного процесса в брюшной полости и в последующем к хронизации воспалительных процессов в области малого таза.

Нельзя оставлять без внимания и жалобы на боли в животике. Ведь за этим могут стоять не только болезни желудочно-кишечного тракта.

Лилия Суховерка:
У детей, к сожалению, несмотря на то что они дети, бывают тоже опухоли. Встречаются девочки, которые подлежат оперативному лечению.

Следующая волна возможных проблем – в период полового созревания.

Лилия Суховерка:
Такие проблемы возникают, как дисфункциональные маточные кровотечения ювенильные.  И вот тут уже нужно тоже обращать внимание, потому что они являются предраковым фоном. При начальной менструальной функции маму должны насторожить следующие моменты: если менструация у девочки происходит чаще, чем раз в три недели, или 21 день, если продолжительность менструального кровотечения выше семи дней или обильность менструации такова, что прокладка промокает за два часа и менее. В этом случае мама должна с ребёнком немедленно обратиться к врачу или же вызвать «скорую помощь», если состояние ребёнка достаточно тяжёлое.

Ещё две проблемы, о которых стоит сказать, – раннее или позднее половое созревание. Что из них серьёзнее – судите сами.

Лилия Суховерка:
В яичнике формируется опухоль, она чаще всего злокачественная, которая синтезирует гормоны. Эти гормоны вызывают раннее половое созревание.

Если признаки такого раннего лжеразвития возникают в возрасте до 9 лет, то родителям следует насторожиться и привести ребёнка на обследование.

Лилия Суховерка:
Появляется либо развитие молочных желёз, либо половое оволосение, либо кровянистые выделения из половых путей.

И последняя категория «болячек» подросткового возраста – вполне взрослые болезни. Связаны они, как правило, с ранним началом половой жизни, о чём с протестом во весь голос кричат врачи-гинекологи.

Оксана Кудина:
Конечно, на сегодняшний день мы видим разницу между поведением нашего поколения детей и, допустим, поколения 60-х годов. Тем не менее, я всегда говорю и родителям, и нашим докторам, что по большому счёту сегодняшним подросткам гораздо тяжелее. То есть тот социум, в котором они живут, та скорость течения жизни не могут не откладывать своего отпечатка. Средний возраст вступления в сексуальную жизнь – это граница 15-15,5 лет. И я хочу сказать, что, как жители Центральной Европы, мы не выбиваемся. Та же Швеция, нижнюю границу они дают 14-14,5. В чём-то есть и наша вина, когда мы упускаем этот момент воспитания.
Благодаря работе службы детской гинекологии, беременность у нас приходится на 30-35 девочек из 1000 в возрасте до 18 лет. Если сравнивать этот показатель с российскими показателями, с показателями очень высокоразвитых стран, мы каждый раз можем говорить об этом гордо. Но у каждой медали есть своя обратная сторона. Тот рост охвата контрацепцией, которым мы гордимся, он может для нас быть резервом репродуктивным, вот о чём мы забываем. То есть, может быть, где-то наша недоработка в том, что не можем ли мы где-то его увеличить. Ведь сегодня говорят, что репродуктивный пик у женщины – это 22, максимум 24, года. Но если говорить о прерываниях беременности, о количестве абортов, то на сегодняшний день это у нас цифра в районе 1,3–1,7 на 1000 по городу Минску и по республике в целом. Этим показателем, как показателем работы служб, мы гордимся.

В народе говорят: воспитание нужно начинать тогда, когда дитя лежит поперёк, а не вдоль лавки. А вот заботиться о его здоровье, репродуктивном, по мнению детских гинекологов, ещё раньше – до рождения.

Алла Воропаева:
Конечно, большое внимание оказывает на здоровье тот факт, как протекание беременности. На каком фоне мама забеременела, были ли у неё какие-то заболевания до беременности либо нет, обострялись ли они во время беременности либо нет.

После рождения уже в роддоме молодым мамам даются первые навыки ухода за малышкой, ведь допущенные ошибки могут стоить ей здоровья.

Лилия Суховерка:
Маленьких девочек подмывать мылом или средствами для интимной гигиены можно только 1-2 раза в неделю. Новорождённых только 1 раз в неделю. Использование каких-то агрессивных сред вызывает пересушивание слизистой и присоединение инфекции.

И ещё раз о подгузниках. Да, это очень удобно для родителей, но для малышки…

Лилия Суховерка:
Создаётся парниковый эффект, потому что «памперс» не дышащий, несмотря на все эти рекламные трюки. И поэтому условно патогенная флора, которая содержится на коже ребёнка, она размножается в геометрической прогрессии и может легко дать инфицирование и опять же восходящую инфекцию.

Гигиенические процедуры – не весь комплекс мероприятий, позволяющих поддерживать здоровье в порядке.

Лилия Суховерка:
Ежедневная смена белья, трусики должны быть хлопчатобумажные, они должны быть свободные, не из шёлковых, синтетических материалов.

Вообще, по мнению медиков, правила личной гигиены девочка должны знать назубок уже к первому походу в детское учреждение, годам к трём.

Лилия Суховерка:
Мытьё рук перед походом и после похода в туалет, дабы не занести туда инфекцию, потому что защитная функция у маленьких девочек очень снижена, поэтому легко занести с рук инфекцию, с песочницы.

Кроме того, на здоровье ребёнка влияет режим.

Лилия Суховерка:
Для детей очень важно соблюдение ритма сна и отдыха, сон должен быть не менее 9 часов.

В более старшем возрасте могут начаться и более серьёзные проблемы.

Алла Воропаева:
Девочки же у нас стараются все сидеть на диетах, они все хотят быть стройненькими и худенькими, но, тем не менее, если девочка резко сбрасывает вес либо у неё дефицит массы тела изначально идёт, она не добирает вес, значит, у неё могут быть такие нарушения со стороны менструальной функции, как гипоменорея, то есть у неё месячные скудные, редкие и могут вообще прекратиться на фоне того, что у неё дефицит массы тела.

Патологическая крайность этого желания – анорексия встречается, к счастью, не так уж часто. С желающими любой ценой похудеть нужно работать целой командой.

Алла Воропаева:
Первое – это в семье. Мама, папа, родственники близкие должны её уверять в том, что она в общем-то хорошо выглядит и она любима, и она должна это чувствовать, их поддержку.

Другая крайность – излишний вес.

Алла Воропаева:
Лишняя масса тела тоже влияет на нарушение менструального цикла. У девочек начинается гиперэстрогения.

Поэтому привести режим питания к норме тоже следует при помощи и поддержке мамы, а лучше вместе с ней.

Алла Воропаева:
Если она будет придерживаться принципов здорового рационального питания, то эти проблемы возвращаться не будут.

В плане физической активности, гиподинамия – бич современного общества. Она вредит здоровью в целом. А вот чрезмерное усердие…

Лилия Суховерка:
Часто нарушения со стороны менструальной функции или полового созревания развиваются у детей, испытывающих чрезмерные физические нагрузки. Это балерины, спортсменки, профессионально занимающиеся спортом.

Наконец, последнее. Стресс. Не секрет, что современный ребёнок, особенно школьник, испытывает колоссальные нагрузки. Напряжённый график учёбы, далеко не из простых – школьная программа плюс нередко завышенные требования родителей или их делание по максимуму загрузить своё чадо.

Алла Воропаева:
С чем-то, значит, надо распрощаться, с каким-то из видов нагрузки, больше отдыхать, и всё придёт в норму само по себе.

Но самый важный источник репродуктивного здоровья и здоровья в целом – это то главное, ради чего девочка и каждый человек приходит в этот мир.

Алла Воропаева:
Ну, и наверное, основное всё-таки то, что девочка должна расти в семье, в любви.



‡агрузка...