Лучшие мануальные терапевты Беларуси

Мануальный терапевт в Минске Зайкин Александр Васильевич
Отзывов: 17
(82 нравится)
Главный врач в Холомерье Самарин Михаил Абрамович
Отзывов: 11
(207 нравится)
Отзывов: 10
(139 нравится)
Отзывов: 9
(359 нравится)
Мануальный терапевт в Минске Рыбин Игорь Андреевич
Отзывов: 6
(262 нравится)
Мануальный терапевт в Минске Борисенко Александр Васильевич
Отзывов: 3
(162 нравится)
Отзывов: 2
(277 нравится)
Мануальный терапевт в Минске Забаровский Виталий Константинович
Отзывов: 2
(141 нравится)
Вертеброневролог, мануальный терапевт в Светлогорске Булка Алексей Николаевич
Отзывов: 2
(15 нравится)
Мануальный терапевт в Минске Бойцов Игорь Васильевич
Отзывов: 1
(58 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
Отзывов: 1
(27 нравится)
Мануальный терапевт в Минске Вареник Дмитрий Михайлович
(134 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
(24 нравится)
Мануальный терапевт в Минске Молостов Валерий Дмитриевич
(22 нравится)
Тренер-врач в Минске Кривцун Александр Валерьевич
(12 нравится)
Нажмите, если нравится
Нажмите, если нравится

Квалификационные требования к врачу мануальной терапии

Переподготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций: социально-личностных, академических, профессиональных.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки, должен обладать следующими социально-личностными компетенциями:

знать:

  • роль идеологии в развитии общества, функции, категории, понятия идеологии, мировоззренческие основы идеологии белорусского государства;
  • приоритетные задачи белорусского государства в экономической и социальной сферах и основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь;
  • нормы действующих в Республике Беларусь законодательных актов, регулирующих профессиональную деятельность медицинского работника;
  • основные принципы медицинской этики и деонтологии;
  • биоэтические проблемы современности;
  • психологические особенности больного человека;
  • этические нормы и правила поведения врача;

уметь:

  • характеризовать базисные целевые установки белорусского общества, приоритетные белорусские национальные ценности;
  • характеризовать приоритетные направления развития здравоохранения;
  • формулировать признаки социального и правового государства;
  • анализировать проблемные ситуации биомедицинской этики, давать им правовую и духовно-нравственную оценку;
  • предупреждать проблемные этические и деонтологические ситуации;
  • характеризовать типы личности пациента, его отношение к болезни и соотносить тип личности с моделью взаимодействия «врач-пациент».

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки, должен обладать следующими академическими компетенциями:

знать:

  • правила организации кабинетов мануальной терапии;
  • нормативные правовые акты по организации труда в кабинете мануальной терапии;
  • требования санитарно-эпидемиологического режима в кабинете мануальной терапии;
  • правила оформления документации в кабинете мануальной терапии;
  • требования безопасности при организации кабинета мануальной терапии, использовании оборудования и проведении лечебных процедур;
  • правила пожарной безопасности и пожаротушения в помещениях кабинета мануальной терапии;

уметь:

  • организовывать работу кабинета мануальной терапии;
  • оформлять документацию кабинета мануальной терапии;
  • оказывать неотложную медицинскую помощь при травмах и угрожающих жизни состояниях и проводить реанимационные мероприятия при терминальных состояниях.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

знать:

  • методы, методики, приемы мануальной терапии: классификацию, диагностические возможности, механизмы лечебного действия, клинические эффекты, дозирование, технику и методику проведения процедур, комплексное использование в лечении, реабилитации и профилактике, частные показания и противопоказания, оформление медицинской документации;
  • клиническую биомеханику опорно-двигательного аппарата;
  • барьерные функции тканей в мануальной терапии и массаже;
  • правила ручной техники в мануальной терапии и массаже;
  • васкуляризацию позвоночника, головного и спинного мозга, основные клинические проявления ее нарушений;
  • физиологию мышц, мышечного сокращения, основные формы мышечной патологии и их влияние на общее состояние вертебральной, соматической и висцеральной систем;
  • эмоциогенные нарушения состояния позвоночника и опорно-двигательного аппарата;
  • биомеханику позвоночника и опорно-двигательного аппарата, конституционные варианты и патологические изменения при заболеваниях позвоночника и суставов у взрослых и детей;
  • нормальную и патологическую физиологию головного и спинного мозга, опорно-двигательного аппарата и смежных систем;
  • морфологическое строение нервной системы, позвоночника и опорно-двигательного аппарата и основные механизмы развития патологических изменений в них;
  • методы физиотерапии и санаторно-курортного лечения в практике врача мануальной терапии: классификацию, организационные основы, физические основы, диагностические возможности, лечебные эффекты и механизмы их формирования, комбинирование и сочетание, дозирование, технику и методику проведения процедур, использование в лечении, реабилитации и профилактике, показания и противопоказания, оформление медицинской документации;
  • методы тракционного лечения в практике врача мануальной терапии: классификацию, организационные основы, лечебные эффекты и механизмы их формирования, комбинирование и сочетание, дозирование, технику и методику проведения процедур, использование в лечении, реабилитации и профилактике, показания и противопоказания, оформление медицинской документации;
  • методы лечебной физической культуры в практике врача мануальной терапии: классификацию, организационные основы, теоретические основы, диагностические возможности, лечебные эффекты и механизмы их формирования, дозирование, технику и методику проведения процедур, использование в лечении, реабилитации и профилактике, показания и противопоказания, оформление медицинской документации;
  • методы рефлексотерапии в практике врача мануальной терапии: классификацию, организационные основы, теоретические основы, лечебные эффекты и механизмы их формирования, дозирование, технику и методику проведения процедур, использование в лечении, реабилитации и профилактике, показания и противопоказания;
  • ортопедические изделия в практике врача мануальной терапии: классификацию, использование в лечении, реабилитации и профилактике, показания и противопоказания, оформление медицинской документации;
  • клиническую фармакотерапию и лечебные блокады в практике врача мануальной терапии: классификацию, дозирование, показания и противопоказания;
  • методы ударно-волновой терапии в практике врача мануальной терапии: классификацию, организационные основы, теоретические основы, лечебные эффекты и механизмы их формирования, дозирование, технику и методику проведения процедур, использование в лечении, реабилитации и профилактике, показания и противопоказания;
  • общую характеристику методов хирургического лечения заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата: классификацию, технические особенности, показания и противопоказания;

уметь:

  • применять научно обоснованные методы мануальной терапии;
  • соблюдать гигиену поз и движений врача мануальной терапии;
  • устанавливать неврологический, ортопедический, рентгенологический и патобиомеханический диагноз у пациентов с заболеваниями локомоторной системы;
  • использовать современные методы клинической, лучевой, функциональной, инструментальной и лабораторной диагностики при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, нервной системы у взрослых и детей;
  • комплексно использовать мануальную терапию в лечении, реабилитации и восстановительной медицине;
  • применять мануальную терапию при хирургических заболеваниях;
  • применять мануальную терапию при ревматических заболеваниях;
  • применять мануальную терапию при детской и юношеской патологии позвоночника и опорно-двигательного аппарата;
  • применять мануальную терапию при заболеваниях позвоночника и при вертебро-соматических, вертебровегетативных, вертебро-сосудистых и вертебро-висцеральных синдромах;
  • оценивать динамику неврологических, ортопедических и висцеральных симптомов, данных рентгенологического, лабораторного и электрофизиологического исследований в процессе курации пациентов;
  • оценивать динамику результатов мануальной диагностики в процессе курации пациентов;
  • применять мануальную терапию в практике спортивной медицины;
  • проводить комплексное исследование в мануальной диагностике: изучение анамнеза и субъективных данных, общий клинический осмотр, исследование нервной системы, исследование рентгеноспондилограмм, компьютерных и магнитно-резонансных томограмм позвоночника, головы, исследование данных ультразвуковой допплерографии брахицефальных и периферических артерий, электрокардиографии, электроэнцефалографии, реоэнцефалографии, реовазографии, лабораторных данных, электровозбудимости нервно-мышечного аппарата с оформлением медицинской документации;
  • проводить мануальную диагностику биомеханики позвоночника: исследование общего динамического и статического стереотипа, соматоскопию и соматометрию, исследование регионарной статики, исследование активной и пассивной регионарной подвижности шейного, грудного, поясничного и тазового регионов, исследование сегментарной статики, исследование пассивной угловой и линейной подвижности сегментов и сочленений шейного, грудного, поясничного и тазового регионов, исследование мягких тканей (кожи, мышц, фасций, связок) шейного, грудного, поясничного и тазового регионов с оформлением медицинской документации;
  • проводить диагностику функционального и структурного блокирования и локальной гипермобильности позвоночных сегментов с оформлением медицинской документации;

проводить мануальное мышечное тестирование:

  • определение гиперактивных и вялых мышц, определение функциональной мышечной гипотонии, определение паретичных мышц, определение миофасциальных нарушений с оформлением медицинской документации;
  • проводить дифференциальную диагностику патологии опорно-двигательного аппарата с заболеваниями, противопоказанными для проведения мануальной терапии;

выполнять методики мышечной релаксации:

  • постизометрическую, постреципрокную, антигравитационную релаксации для мышц и мягких тканей регионов позвоночника – в рамках процедуры мануальной терапии;
  • проводить методики мобилизации: статическую (позиционную) мобилизацию и динамическую (ритмическую) мобилизацию позвоночных сегментов, сочленений всех регионов и периферических суставов с использованием угловых и линейных движений – в рамках процедуры мануальной терапии;
  • использовать методики манипуляции: контактные, окклюзионные и сочетанные, однонаправленные и комбинированные для воздействия на позвоночные сегменты, сочленения всех регионов – в рамках процедуры мануальной терапии;
  • использовать методики аутомобилизации и целевой тренирующей терапии – в рамках процедуры мануальной терапии и для самостоятельного использования пациентом;
  • проводить построение лечебного алгоритма в мануальной терапии;
  • подбирать пациенту ортопедические изделия с оформлением назначений;
  • назначать курс клинической фармакотерапии с оформлением медицинской документации;
  • составлять лечебный, реабилитационный и профилактический комплекс с использованием методов мануальной терапии, физиотерапии, санаторно-курортного лечения, лечебной физической культуры, рефлексотерапии, фармакотерапии при различных заболеваниях опорнодвигательного аппарата и вертеброгенных заболеваниях нервной системы у взрослых и детей с оформлением медицинской документации;
  • проводить экспертизу качества диагностики и лечения пациентов с заболеваниями локомоторной системы;
  • определять осложнения, возникающие при применении мануальной терапии;
  • назначать комплексное лечение осложнений, возникающих при применении мануальной терапии, и определять показания к госпитализации сложных в клиническом отношении пациентов.

Источник:  ОСРБ 1-81 02 83-2016. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ПЕРЕПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Специальность: 1-81 02 83. Мануальная терапия. Квалификация: Врач мануальной терапии.