Лучшие детские стоматологи Беларуси

специалист пока не загрузил свое фото
Отзывов: 14
(68 нравится)
Отзывов: 8
(17 нравится)
Детский стоматолог в Минске Широкая Екатерина Игоревна
Отзывов: 2
(27 нравится)
Отзывов: 2
(7 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
Отзывов: 1
(28 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
Отзывов: 1
(8 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
(68 нравится)
Детский стоматолог-хирург в Минске Каптур Дмитрий Николаевич
(34 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
(28 нравится)
Детский стоматолог-ортодонт в Минске Гатальский Виктор Викторович
(24 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
(24 нравится)
Детский стоматолог-хирург в Минске Василевская Людмила Константиновна
(23 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
(12 нравится)
Детский стоматолог в Минске Бурак Жанна Михайловна
(10 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
(8 нравится)
Детский стоматолог в Минске Жугина Людмила Федоровна
(8 нравится)
Детский стоматолог-хирург в Минске Лимановская Татьяна Николаевна
(8 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
(8 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
(4 нравится)
Детский стоматолог в Минске Смольская Ирина Валентиновна
(4 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
(2 нравится)
(2 нравится)
Детский стоматолог-терапевт в Минске Ширина Валентина Алексеевна
(2 нравится)
специалист пока не загрузил свое фото
(1 нравится)
(1 нравится)
(1 нравится)
Попруженко Татьяна Вадимовна
(1 нравится)
Нажмите, если нравится
специалист пока не загрузил свое фото
Нажмите, если нравится
Нажмите, если нравится
Нажмите, если нравится
Нажмите, если нравится
Нажмите, если нравится

Квалификационные требования к врачу-стоматологу детскому

1 Требования к квалификации

1.1 Виды профессиональной деятельности:

  • медицинская деятельность по оказанию медицинской помощи детям с подозрением на заболевания и с заболеваниями твердых тканей зубов, пульпы, периодонта (пародонта), слизистой оболочки полости рта.

1.2 Объекты профессиональной деятельности:

  • дети с заболеваниями твердых тканей зубов, пульпы, периодонта (пародонта), слизистой оболочки полости рта;
  • дети, обратившиеся за медицинской помощью с целью профилактики заболеваний твердых тканей зубов, пульпы, периодонта (пародонта), слизистой оболочки полости рта.

1.3 Функции профессиональной деятельности:

  • проводить обследование детей с заболеваниями твердых тканей зубов, пульпы, периодонта (пародонта), слизистой оболочки полости рта;
  • проводить диагностику заболеваний твердых тканей зубов, пульпы, периодонта (пародонта), слизистой оболочки полости рта у детей;
  • проводить терапевтическое лечение кариеса и некариозных поражений зубов, пульпита, апикального периодонтита, заболеваний периодонта (пародонта), слизистой оболочки полости рта у детей;
  • проводить профилактику заболеваний твердых тканей зубов, пульпы, периодонта (пародонта), слизистой оболочки полости рта и их осложнений у детей;
  • оказывать неотложную медицинскую помощь при угрожающем жизни состоянии пациента;
  • взаимодействовать с врачами-специалистами по вопросам оказания терапевтической стоматологической помощи детскому населению.

1.4 Задачи, решаемые при выполнении функций

профессиональной деятельности:

  • сбор анамнеза и составление плана обследования пациента, выбор объема и рациональных методов обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации;
  • интерпретация рентгенограмм, ортопантомограмм, компьютерных томограмм при заболеваниях апикального периодонта и пародонта у детей;
  • диагностика и дифференциальная диагностика поражения зубов, пульпы, периодонта, слизистой оболочки полости рта на основе результатов исследований у детей;
  • определение тактики ведения ребенка с кариесом и некариозными поражениями зубов, пульпитом, апикальным периодонтитом, заболеваниями периодонта (пародонта), слизистой оболочки полости рта в соответствии с установленными правилами и стандартами;
  • проведение необходимого лечения в зависимости от состояния ребенка;
  • проведение мероприятий по профилактике заболеваний зубов пульпы, периодонта, слизистой оболочки полости рта и ведению здорового образа жизни;
  • профилактика осложнений у детей после проведенного терапевтического лечения поражений зубов;
  • оказание медицинской помощи детям при неотложных состояниях, возникающих в процессе терапевтического стоматологического лечения;
  • взаимодействие с врачами-специалистами по вопросам комплексного лечения заболеваний твердых тканей зуба, периодонта (пародонта) и слизистой оболочки полости рта у детей.

2 Требования к уровню подготовки

Переподготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций: социально-личностных, академических, профессиональных.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу, должен обладать следующими социально-личностными компетенциями:

знать:

  • роль идеологии в развитии общества, функции, категории, понятия идеологии, мировоззренческие основы идеологии белорусского государства;
  • приоритетные задачи белорусского государства в экономической и социальной сферах и основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь;
  • нормы действующих в Республике Беларусь законодательных актов, регулирующих профессиональную деятельность медицинского работника;
  • основные принципы медицинской этики и деонтологии;
  • биоэтические проблемы современности;
  • психологические особенности больного человека;
  • этические нормы и правила поведения врача;

уметь:

  • характеризовать базисные целевые установки белорусского общества, приоритетные белорусские национальные ценности;
  • характеризовать приоритетные направления развития здравоохранения;
  • формулировать признаки социального и правового государства;
  • анализировать проблемные ситуации биомедицинской этики, давать им правовую и духовно-нравственную оценку;
  • предупреждать проблемные этические и деонтологические ситуации;
  • характеризовать типы личности пациента, его отношение к болезни и соотносить тип личности с моделью взаимодействия «врач-пациент».

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки, должен обладать следующими академическими компетенциями:

знать:

  • топографическую анатомию головы;
  • топографическую анатомию костей черепа;
  • послойное строение мягких тканей лицевого отдела головы;
  • современные протоколы проведения реанимационных мероприятий;
  • основы интенсивной терапии анафилактического шока;
  • основные лечебные эффекты физиотерапевтических воздействий;
  • показания и противопоказания к использованию физических факторов в стоматологии;
  • показания и противопоказания к массажу, физиотерапии при заболеваниях зубочелюстной системы у детей;
  • принцип комплексного использования физических факторов в различные периоды стоматологических заболеваний;
  • принципы диагностики и лечения синуситов;
  • особенности местного использования химических коагулирующих средств;
  • основные принципы строения иммунной системы;
  • классификацию аллергенов и их клиническое значение;
  • механизмы аллергических реакций по Gell&Coombs и их клинические проявления;
  • классификацию основных клинических проявлений лекарственной аллергии;
  • особенности клиники псевдоаллергических реакций на лекарственные средства;
  • методы лабораторной диагностики лекарственной аллергии;
  • провокационные тесты для диагностики лекарственной аллергии;
  • методы лечения лекарственной аллергии;
  • методы профилактики лекарственной аллергии в стоматологической практике;
  • признаки проявления сифилиса на слизистой оболочке полости рта;
  • симптомы проявления пузырных дерматозов на слизистой оболочке полости рта;
  • симптомы проявления красного плоского лишая, аллергодерматозов, микозов, ВИЧ-инфекции на слизистой оболочке полости рта;

уметь:

  • выполнять коникотомию;
  • выполнять трахеотомию;
  • выполнять трахеостомию;
  • выполнять перевязку наружной сонной артерии;
  • проводить реанимацию при клинической смерти с применением закрытого массажа сердца и разных способов искусственной вентиляции легких простейшими методами («рот-в-рот»,
  • «рот-в-нос»), вручную через маску при помощи мешка Амбу;
  • диагностировать нарушения системы гемостаза;
  • проводить неотложные мероприятия при анафилактическом шоке;
  • дифференцированно назначать комплексное физиолечение при заболеваниях зубочелюстной системы;
  • проводить анестезию носа;
  • проводить удаление инородного тела носа;
  • правильно интерпретировать результаты лабораторной диагностики лекарственной аллергии: реакция деструкции тучных клеток (РДТК), специфических IgE, реакция бластной трансформации лимфоцитов (РБТЛ);
  • оказывать первичную медицинскую помощь при лекарственной аллергии на местные анестетики;
  • выбирать правильную тактику при подозрении на лекарственную аллергию на композиционные материалы;
  • осматривать кожные покровы и видимые слизистые оболочки;
  • определять симптом Никольского;
  • выполнять забор слизистой оболочки полости рта патологического материала для микологического исследования;

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

знать:

  • принципы организации стоматологической помощи населению;
  • международную терминологию в стоматологии;
  • международную классификацию стоматологических заболеваний;
  • этиологию кариеса и болезней пародонта (периодонта);
  • патогенез кариеса;
  • этиологию и патогенез предраковых заболеваний слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ;

клинические проявления:

всех вариантов врожденных дефектов твердых тканей зуба;

  • эрозии твердых тканей зуба; 
  • кариеса;
  • некроза эмали;
  • истирания (клиновидных дефектов);
  • патологической стираемости;
  • флюороза, гипоплазии;
  • гиперчувствительности;
  • пульпита (острого, хронического);
  • внутрипульпарной резорбции;
  • верхушечного периодонтита (острого, хронического);
  • болезней пародонта (периодонта): гингивита, периодонтита; 
  • предраков слизистой оболочки полости рта (факультативных и облигатных); 
  • лейкоплакии;
  • кандидоза;
  • сифилиса (первичного, вторичного, третичного);
  • туберкулеза;
  • синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИДа); 
  • системных заболеваний (гипо- и авитаминозов, болезней крови и кроветворных органов, заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой системы, эндокринной системы, болезней почек); 
  • стоматитов;
  • аллергических и токсико-аллергических заболеваний;
  • хейлитов (гландулярного, эксфолиативного, экзематозного, метеорологического, актинического, хронических трещин губ);
  • глосситов (самостоятельных, симптоматических);
  • план обследования пациента при заболеваниях твердых тканей; 
  • периодонта (пародонта);
  • слизистой оболочки полости рта;

дополнительные методы диагностики заболеваний органов полости рта, особенности их проведения:

  • прижизненное окрашивание специальными красителями;
  • электроодонтометрию;
  • рентгенологический метод;
  • дифференциально-диагностические признаки болезней твердых тканей зуба, маргинального периодонта и слизистой оболочки полости рта;
  • методы обезболивания в стоматологии в зависимости от возраста пациента: показания, противопоказания, технику исполнения, осложнения после проведения, методы их профилактики и устранения;
  • дифференциально-диагностические признаки основных болезней периодонта и особенности их клинических проявлений при системных заболеваниях;
  • схемы лечения патологии периодонта: лекарственные средства, показания и противопоказания, способы их применения;
  • признаки малигнизации длительно незаживающих на слизистой оболочке полости рта и красной кайме губ эрозий, язв, трещин, участков гиперкератоза;
  • тактику лечения болезней слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ;
  • методы проведения и оценки первичной, вторичной и третичной профилактики: кариеса зубов; болезней маргинального периодонта; болезней слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ;
  • роль гигиенического состояния полости рта и предупреждение развития заболеваний зубов и пародонта, методы и средства гигиены полости рта;
  • методы эпидемиологических исследований кариеса, болезней периодонта, критерии их оценки (индексы КПУ, CPITN);
  • этиологию кариеса и болезней пародонта (периодонта);
  • основные свойства пломбировочных материалов, показания и противопоказания к их применению, осложнения при использовании, сроки хранения (цементы, компомеры, композиты);
  • основные свойства и показания к применению композиционных материалов и бондинговых систем разных поколений;
  • сроки и способы отделки пломб;
  • способы применения различных видов матриц и матрицедержателей;
  • методы лечения пульпита и верхушечного периодонтита, ошибки, осложнения после лечения, способы их устранения;
  • методы хирургического лечения верхушечного периодонтита (резекция верхушки корня, гемисекция, ампутация корня, коронорадикулярная сепарация, реплантация зуба), показания, противопоказания к ним;
  • методы инструментальной обработки корневого канала, последовательность применения эндодонтического инструментария;
  • свойства и показания к выбору корневых наполнителей, способы пломбирования корневого канала;
  • аллергические состояния и гальванозы в ортодонтической практике;
  • норму прикуса в различные возрастные периоды;
  • основные классификации зубочелюстных аномалий;
  • принципы профилактики, диагностики и лечения при зубочелюстных деформациях и аномалиях зубов и челюстей;
  • показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов специального обследования;
  • морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортодонтическом вмешательстве;
  • порядок постановки ортодонтического диагноза;
  • методы профилактики аномалий зубочелюстной системы;
  • показания и сроки проведения пластики уздечек верхней губы, языка, преддверия полости рта;
  • показания к проведению пришлифовки бугров временных зубов;
  • общие принципы лечения зубочелюстных аномалий в зависимости от периода формирования прикуса;
  • принципы лечения аномалий отдельных зубов, зубных рядов, прикуса;
  • общие принципы функционального лечения зубочелюстных аномалий;
  • тактику врача-стоматолога детского по реабилитации детей с врожденными расщелинами альвеолярного отростка, верхней губы и неба в различные возрастные периоды формирования прикуса;
  • показания к протезированию дефектов зубов, зубных рядов у детей во временном, смешанном, постоянном прикусе;
  • виды протезов, применяемых в детской практике;
  • показания к проведению контроля пространства в зубном ряду у детей;
  • особенности проведения управления пространством в зубном ряду у детей;
  • общие принципы лечения зубочелюстных аномалий в период постоянного прикуса современными несъемными ортодонтическими аппаратами (мультибондинг-системой);
  • принципы ортодонтического лечения и реабилитации детей с травмами челюстно-лицевой области;
  • особенности диспансерного наблюдения за детьми с травмами челюстно-лицевой области;

уметь:

  • оценивать общее состояние пациента до, во время и после проведения лечебно-диагностических мероприятий;
  • собирать анамнез, выделять главное в жалобах, проводить обследование пациента, определять показания к проведению и оценивать данные клинико-лабораторного исследования, необходимые для уточнения диагноза и составления плана лечения, проводить осмотр пациента;
  • выполнять диагностические манипуляции: определение гигиенического индекса или индекса эффективности гигиены; тест эмалевой резистентности; электроодонтосенсиметрию; оценивать внутриротовую и панорамную рентгенограммы; проводить индексную оценку;
  • проводить местное обезболивание по показаниям: при зубной боли (кариес и его осложнения); гиперестезии; патологии пародонта (периодонта) и слизистой оболочки полости рта;

выполнять лечебно-профилактические манипуляции:

  • проводить мотивацию гигиены полости рта (обучать пациента чистке зубов);
  • профессиональную гигиену; оперативное лечение кариеса любой локализации и некариозных поражений;
  • пломбирование дефекта твердых тканей зуба цементами, амальгамой, композитами всех поколений;
  • выполнять герметизацию фиссур с выбором материала (инвазивную, неинвазивную);
  • определять вид прикуса, аномалии прикрепления мягких тканей, состояния ортопедических конструкций, пломб, глубину периодонтальных карманов, наличие отделяемого из них, подвижность зуба;
  • определять окклюдограмму, наличие супраконтактов при разных видах окклюзии и устранять их;
  • проводить временное шинирование зубов на этапе  лечения патологии пародонта назубным и внутризубным способом с использованием композитов;
  • определять наличие парафункций при патологии периодонта;
  • проводить кюретаж периодонтальных карманов;
  • применять технику различных видов массажа при патологии периодонта (прямой, непрямой, вибро-, гидро-, вакуум-, пальцевой);
  • проводить осмотр топографических зон слизистой оболочки полости рта;
  • определять вид морфологического элемента на слизистой оболочке полости рта, описывать его и состояние окружающих тканей;
  • определять показания, делать выписку из истории болезни и давать направление на консультацию в специализированный стоматологический кабинет, к врачу-дерматовенерологу, врачу-онкологу, врачу-гематологу, врачутерапевту, врачу-эндокринологу, врачу-аллергологу, врачу-педиатру, врачу-невропатологу, в клиническую, биохимическую, микробиологическую лаборатории;
  • планировать и осуществлять эффективную первичную и вторичную профилактику болезней зубов, периодонта и слизистой оболочки полости рта;
  • оценивать качество лечебно-профилактических мероприятий в ближайшие и отдаленные сроки;
  • оперативно лечить кариес любой локализации и некариозные поражения;
  • пломбировать дефекты твердых тканей зуба цементами, компомерами, композитами;
  • применять бондинговые системы всех поколений;
  • проводить финирование и полирование пломбы;
  • применять любой вид матрицы;
  • работать с лампами галогенового света;
  • проводить методику минимальной инвазии;
  • проводить эндодонтические манипуляции (экстирпацию, инструментальную обработку корневого канала, медобработку);
  • пломбировать канал пастой, штифтами;
  • распломбировывать ранее запломбированный канал;
  • удалять инородное тело при локализации его в устьевой и средней трети канала.

Источник: ОСРБ 1-81 02 52-2016. Образовательный стандарт Республики Беларусь «Переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование» Специальность: 1-81 02 52. Стоматология детская. Квалификация: Врач-стоматолог детский